Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Атака клонов: Всё смешалось: кони, люди…или "давным-давно…"

Реплики Йоды с претензией на глубокомысленность непередаваемы и поражают полным отсутствием здравого смысла.

С 1977 года мир разделился на закоренелых фанатов "Звездных войн" и на тех, кто об этом фильме не может даже слышать. Первые могут цитировать все эпизоды на память и знают генеалогическое древо Скайуокеров. Вторые обходят десятой дорогой в магазинах стенды с книгами, игрушечными звездолетами и постерами. В 1997 году Лукас решил смахнуть пыль со старых эпизодов и провести косметический ремонт. Результатом стала "Star Wars Trilogy. Special Edition". Видимо повторный успех культового (не побоюсь этого слова) фильма вдохновил уже изрядно поседевшего и потолстевшего Лукаса на новые подвиги в области кинематографии и (что, наверное, важнее в данном случае) спецэффектов. Плачевным итогом стал "Эпизод І", который можно озаглавить "Много спецэффектов из ничего". Он изрядно пошатнул фанатизм некоторых и вынудил с опаской и надеждой ждать "Эпизод ІІ".

Дождались. Что же мы имеем в итоге? Фильм, который по всем параметрам превосходит "Эпизод І", но все-таки не дотягивает до "Эпизода IV". Он уже не вызывает желания перемотать фильм вперед или выйти за свежей порцией поп-корна. Но он и не увлекает полностью, оставляя возможность переброситься с соседом парой реплик и подсчитать количество платьев у Падме.

Возможно, сразу нужно остановиться на самой слабой стороне фильма. Ею стали диалоги. Вообще-то о кризисе разговорной части фильмов нужно, пожалуй, написать отдельную статью, которая затронет многие блокбастеры. Но все-таки от Лукаса такого не ожидал никто. Реплики Йоды с претензией на глубокомысленность непередаваемы и поражают полным отсутствием здравого смысла. Диалоги Падме и Анакина наводят на ассоциации с дешевыми мексиканскими сериалами.

Теперь о главных героях. Если вы наивно полагаете, что самым-самым главным является Анакин, то вы ошиблись. Он просто выскочка-переросток по сравнению с Йодой. Не верите? Тогда вы не смотрели фильм, большинство сцен которого выглядят приблизительно так: "Йода с детьми", "Йода в Сенате", "Йода командует армией клонов" (чего только стоит фраза "Вокруг уцелевших барьер нерушимый создайте"), "Йода сражается (!!!) с графом Дуку"…Вы еще не видели Йоду в позе Джеки Чана? Значит, вы еще ничего не видели. Что и говорить, "размер не имеет значения".

Несколько слов о романтике. Насколько Лукас умеет эту романтику снимать. Вероятно, самым лучшим из предложенной нам клюквы были музыкальная тема "Across The Stars" и свадебное платье Падме, потому что "пара комсомольских поцелуйчиков в диафрагме" явно не удовлетворили большинство юной аудитории, активно поглощавшей колу и пиво. Это принцесса Лея в далеких 70-х могла целовать Люка в щечку "на счастье". Современная молодежь предпочитает более контактные виды отношений.

Вы только не подумайте, что я не люблю "Звездные войны". Именно потому, что я обожаю этот фильм, я стараюсь оценивать его объективно. Да, в новом фильме классные спецэффекты, дизайн и актеры, но где же романтизм старых серий? Где юмор Хэна Соло и идеализм Люка? Их нет. Да их и не может быть, потому что новые серии снимает уже совсем другой Джордж Лукас. У молодого Лукаса было мало денег, но много идей. У теперешнего же денег хоть отбавляй, но вот задор молодости уже не проглядывает сквозь аккуратно вырисованные компьютером интерьеры и пейзажи. Посмотрим, что произойдет дальше в далекой-предалекой галактике. Сага ведь все еще продолжается.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.