Для того чтобы потратить свыше сотни миллионов долларов на создание пародии на свое творение, Барри Зонненфильду потребовалось немало мужества. Риск оказался оправданным – тем, кто заметит пародию, удовольствие от просмотра компенсирует все прочие издержки.
«Они живут среди нас», - говаривал герой одноименного фильма, поставленного в 1988 году Джоном Карпентером. И никуда нам от этого не деться. Вы просто не знаете, что в ячейке камеры хранения на центральном вокзале Вашего города поселилась целая колония жителей другой планеты. А зачем Вам знать, ведь на дворе 2002 год и увлечение инопланетными пришельцами давно вышли из моды. Теперь говорят не о таинственных йетти и Несси, а о погоде, молодежной моде и правилах потребления фондю. Впрочем, все зависит от уровня развития общества. За всеми новшествами современных технологий мы просто перестали удивляться жизни. А потому, когда нам показывают инопланетян в кино, мы совсем не удивляемся тому, как ловко удалось превратить это инопланетное существо в землянина, а напротив, начинаем рассуждать, сколько потребовалось времени на изготовление компьютерной модели актера, когда он снимает с себя обличие человека и превращается в инопланетянина. Ну разве это порядок? Даже если все обитатели Земли откроют нам свои настоящие лица, мы не будем этому удивлены – посчитаем за очередной виток развития современной технологии и, может быть, поинтересуемся, что рекламирует субъект, одетый столь неординарным для большого города способом. А чаще, просто пройдем мимо – пускай себе рекламирует, нам какое дело.
В общем, тяжелые времена настали для инопланетян на Земле. А тут еще и некое разумное растение вернулось на нашу планету, чтобы забрать некий Светоч. Сие таинственное нечто агентство ЛВЧ (Люди в Черном) лет двадцать назад решили припрятать здесь, вместо отправки в открытый космос на ракете, в путевом листе которой обратного пути на Землю предусмотрено не было. О том что это за Светоч и где его искать знает только ушедший в отставку Агент Кей, но он был отправлен на заслуженный отдых по собственному желанию и потребовал стереть у себя из мозга все воспоминания о своем пребывании на посту лучшего агента ЛВЧ.
Впрочем, закончим с глупостями. Перед постановщиком новой истории Людей в Черном Барри Зонненфильдом стояла непростая задача – не сделать банального кино. Первый фильм оказался неожиданным прорывом, невероятно кассовой экранизацией не самой успешной серии комиксов. Но повторять его успех, используя те же самые рецепты – означало удовлетворить публику единовременно и подорвать интерес к возможным продолжениям картины. Надо было что-то делать. Самое удивительное, что решение сего нетривиального задания было найдено – «Люди в Черном II» стали пародией на «Люди в Черном». Именно поэтому, чтобы не особенно отвлекаться на тонкости сюжетной линии, взяли старую схему – некий инопланетянин летит за Землю, чтобы забрать некий предмет, за которым долго охотился. Если предмет попадет в руки Космического Негодяя – развяжется межгалактическая война и Земля превратится в дополнение к поясу астероидов после небольшого взрыва. В остальном руки создателей продолжения были развязаны.
Ко всему, что творится на экране, нужно относиться со здоровой долей юмора. Абсурдность всего происходящего едва не просачивается из-под красивой картинки на экране. Зонненфильду, похоже, требовалось больших усилий, чтобы не рассмеяться в лицо зрителю перед финальными титрами. И поющая собака и неожиданно располневшая от любопытного прохожего Лара Флин Бойл и похожий на инопланетянина Майкл Джексон – это стеб, попытка взглянуть на себя в кривое зеркало и не рассмеяться. Он позволил себе издевку лишь однажды, когда агент Джей сказал «Смываемся» и камера продемонстрировала вид сверху на деморализатор в штабе ЛВЧ. Этого было достаточно, чтобы те, кто пытался воспринимать происходящее на экране серьезно, расслабились и начали получать удовольствие.
Не станем кривить лицо, фильм получился зрелищным и веселым. Если Вас не зацепило в первый раз, приходите в кинотеатр с друзьями через несколько дней. Они начнут смеяться прежде всего глядя на Вас, а уж потом сходят в кино еще разок, чтобы насладиться фильмом без дополнительных раздражителей. Цепная реакция, знаете ли.
Увидимся в кино
// Настоящее кино