Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Авалон. То, чего на целом свете вообще не может быть…

Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Культовый японский аниматор Мамору Осии, автор киберпанковской иконы "Призрак в доспехах" ("Ghost in the shell"), снял в Польше черно-белый фильм с живой полячкой в главной роли. Мамору всегда жил в Японии и снимал аниме. Что заставило его ехать в Японию и снимать там игровое кино, я не знаю.

Но сделал он это не напрасно. Результатом стал "Авалон". Странный, загадочный и очень красивый фильм, который нужно посмотреть всем, кто ценит оригинальное, нестандартное кино. Сюжет фильма вращается вокруг некой игры, происходящей в виртуальном пространстве, где игроки гоняются за светящейся девочкой, которую нужно убить. В эту бодягу заигрывается главная героиня. В реальной жизни она сильно потасканная тетка, далеко за тридцать, с опухшими глазами, вечным финансовым кризисом и кучей проблем. В игре она оборачивается писаной красавицей, похожей на Никиту и Элен Рипли одновременно, свободной от проблем и недостатков реальности. Более привлекательная виртуальная среда все больше захватывает героиню, приводя ее к проблемам с дифференциацией двух реальностей. Неоригинально? Да, неоригинально. На ум приходит множество аналогий: "Экзистенция", "Игра", "Газонокосильщик", "Трон", "Матрица", "Виртуальность" и черт знает, что еще.

Но мощь "Авалона" не в сюжете, а в атмосфере. Вертолеты, вооруженные футуристическими пушками, летающие над ландшафтами из фильма "Облако-рай", хрущевские пятиэтажки в киберпанковском антураже, нехилые спецэффекты предстающие в монохроме, кто этого не видел, тот жизнь прожил зря.

"Авалон" провалился в японском прокате, не отработав даже свой скромный бюджет в $8 млн. (для сравнения последний фильм другого аниме-классика - Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками", собрал более $200 млн.). Японцы его не оценили, потому что показанная в фильме реальность, несмотря на все киберпанковские атрибуты, им абсолютно чужая. Ну не видели они никогда типовых пятиэтажек и допотопных трамваев, являющихся для нас, как и для поляков атрибутом обыденности. Японцам, привыкшим видеть в киберпанке исключительно футуристические мегаполисы, вроде Токио или Осаки, восточно-европейские пейзажи и визуальный стиль "Авалона" пришлись не по вкусу. Ну и пусть их.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.