Егор Михалков-Кончаловский, как никто иной в современном отечественном кинематографе, знает, что такое проблема отцов и детей. Своего «Антикиллера» он сделал в пику всем правилам традиционного отечественного кино. Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась.
Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Это не правило, а отговорка для тех, кто ожидает увидеть в ребенке гения его отражение, а видит совершенно иного человека. Для того, чтобы понять, зеркало это или истинное лицо гения должны пройти годы. В отличие от гениев свершившихся, чьи первые шаги никто не видел, за поколением отпрысков следят пристально. Право на неверный шаг у них отсутствует.
Егор Михалков-Кончаловский – человек, третий в династии гениев, один из многих детей кино, которые пошли по стопам родителей, но, в отличие от большинства, ему удалось пойти своей особой дорогой. В то время, как иные только ищут свой путь в кино, ему удалось нащупать тропку, по которой прежде ходили только в обход, а он направился по прямой. Тропа «криминального кино» в России вытоптана, однако как такового боевика, в традиционном его понимании, прежде у нас не делали. Было безымянное дешевое кино про пацанов, а он сотворил «Антикиллера» – дорогое кино про «воров и бизнесменов», про Отцов и Детей. Большое кино подразумевает хорошие деньги, а все, на что хватало в последние годы наших кинопроизводителей – это похождения Бешеного или Удары Лотоса. Весь эффект держался не на масштабности происходящего, а на местечковых сценах восточных единоборств. Разве такое кино может собрать кассу?
Спорить о том, по какому пути идет российское кино, сегодня смешно. Успехи голливудских блокбастеров указывают российскому кино путь на Голливуд, но проблема в том, что бюджеты отечественного кино немного несопоставимы с масштабами Фабрики Грез. Решение было найдено простое, не уходя далеко из восточного стиля, с небольшим по Голливудским масштабам (и невероятным, по меркам отечественным) 5 миллионным бюджетом было снято качественное европейское кино. В конце концов, страна мы пограничная, у нас особый путь.
Кино удалось на славу, хотя и не без очевидных промахов, заметных даже не вооруженному журналистским пером зрителю. Круто сваренный боевик, порой напоминает театр. У каждого героя есть своя реплика, по которой их потом будут различать. Персонажи нынешних телевизионных детективов меняют свое обличие – Сидихин уже не мент, но «бизнесмен», Балуев (человек, у которого не сложилось определенного образа на экране, благодаря тому, что он очень много играет) – сын Вора в законе, такой же вор, но новой формации, Ворошиловский стрелок Михаил Ульянов – вор старый, живущий в роскоши, как порядочным ворам жить не положено, Король преступного мира Москвы Александр Белявский, как был Фоксом, так и остался, равно как и Иван Бортник, недалеко ушел от образа Промокашки…
О ворах, пацанах и беспредельщиках серьезное кино снимать нельзя. Поэтому и воспринимать происходящее на экране серьезно тоже не стоит. Сходка воров в суши-баре, чьи пальцы в наколках, не очень ловко оперируют палочками – это смешно, картонные диалоги, сошедшие со страниц бульварных романов – тоже. Это фарс, взгляд на наше прошлое через призму настоящего. Кто поверит, что сегодня возможны масштабные перестрелки между «местными» и «залетными». Нынче только фанаты да экстремисты ходят стенка на стенку. Это детский сад. У новых бизнесменов свои законы. И прошлое кажется сном…
// Настоящее кино