Роковая женщина сама решает с кем жить, с кем спать, кого убить, а кого полюбить. Мужчины, познав ее страсть однажды, никогда не забудут femme fatale. Такая она – новая лента Брайана Де Пальма.
Сказать, что Брайан Де Пальма – гений, значит ничего не сказать. Какое бы кино они ни снимал, это обязательно будет зрелище. Стоит ли напоминать, как завораживала взгляд сцена пролета вертолета в тоннеле (Миссия: невыполнима) или сцена поливания Королевы Бала свиной кровью в первой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», или полет отрывающейся от колеса обозрения кабинки в «Ярости», сцена убийства в «Глазах змеи». Он не знает слова «невозможно». Кажется, больше нет в кино такого человека, который бы так искусно использовал параллельный монтаж, когда одну и ту же сцену зритель видит одновременно под разными углами.
Параллельный монтаж был придуман и введен в кино Дэвидом Урком Гриффитом (1875 - 1948) еще в 20-е годы прошлого. Метод подобен литературному выражению «в это самое время»
На экраны России выходит фильм «Роковая женщина». История о том, как причудливо может повернуться судьба, если в один определяющий момент жизни сделать выбор. Его героиня – женщина, которая сама устанавливает правила игры, мужчины в которой – пешки. Они послушны и податливы. Еще бы, кто не согласится покорить свою судьбу и волю женщине, не влюбиться в которую с первого взгляда невозможно.
Ребекка Ромин Стамос на удивление гармонично сочетает в себе природную секуальность, роковую красоту, стервозность и виртуозную актерскую игру. Эффект неожиданности был достигнут еще и тем, что зритель, мало знакомый с творческими достижениями этой актрисы, не знает, чего стоит ожидать от этой восхитительной блондинки. Находка, за которую Джону МакТирнану («Последний герой боевиков», «Роллербол»), порекомендовавшего актрису Брайану Де Пальма, стоит при жизни воздвигнуть памятник. В этой истории все подчинено ей. Даже голливудский мачо Антонио Бадерас в роли папарацци на пенсии – всего лишь очередная пешка в игре женщины. Но, однажды повстречавшись с ней он ее уже не забудет никогда.
Кажется, все начинается донельзя просто – на фестивале Канны-2001 происходит кража многомиллионного украшения – с фотомодели, сопровождающей режиссера во время его прохода по red carpet, снимают змейку, усыпанную драгоценными камнями. Похитительнице бриллиантов удается уйти от охранников ходячей витрины и подельников и скрыться в другой стране. Спустя семь лет она возвращается во Францию и сталкивается со своим прошлым. Теперь ей снова придется вести свою игру, цена которой – жизнь.
Впрочем, главное в этой картине не сюжет, хотя он не так прост, как кажется. Важно смотреть эту ленту, никому не позволять говорить, чем закончится история, равно как и пресекать всяческие попытки окружающих намекнуть на финал. В таком случае наслаждение, бесконечное, как «Болеро» Равеля, Вам гарантировано.
Стоит ли говорить о том, что зритель будет вспоминать увиденное всю оставшуюся жизнь? Ведь однажды увидев Роковую женщину, позабыть ее уже невозможно. Такая она, femme fatale.
// Настоящее кино