Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Убить президента

Жизнь торговца мебелью Сэмюэля Бика никак нельзя назвать сладкой. Жена ушла, на работе нет житья из-за придирок начальства, идея начать собственное дело так и осталась идеей, поскольку в банке отказали в кредите. Просто черная полоса. Но Бик считает иначе. Он убеждает себя, что во всех его бедах виноват президент США Ричард Никсон. А потому всерьез начинает готовить на него покушение… Фильм основан на реальных событиях.

«Убить президента» фильм, как это водится, совсем не про то, как надо убивать президента. И даже, в принципе, не про убийство конкретно Ричарда Никсона, как он именуется в оригинале. Продолжение названия в русской локализации звучит как «История одной американской мечты» - скорее вот так. Фильм про капитальное невезение винтика в системе американского идеологического тоталитаризма, завязанного на принципах психологии успеха, законе джунглей и прочих имеющих место быть атрибутах единственной ныне сверхдержавы. Точнее не невезение, а беспомощность, если пытаться сравнивать этот самый винтик с системой - мясорубкой, перемалывающей людей малоуспешных и совсем неуспешных. Протестантская этика, помноженная на исторические реалии американцев даёт такие вот результаты...

Совершенно плачевные, то бишь. Как для героя/героев ленты, так и для неё самой. Фильм, насколько я знаю, имел очень непростую судьбу в США, и так и не был в итоге выпущен в широкий прокат. В принципе, всё в рамках, всё вполне логично. Зачем давать зрителям смотреть такой жёсткую критику их же собственной страны? И дело тут даже не в Штатах, концептуально такой подход верен. Другое дело, что по всему миру фильм тоже был выпущен в ограниченном прокате. Удивительно, правда удивительно. Видимо даже продюсер ДиКаприо не смог здесь что-либо сделать.

Однако помимо такого жёсткого сюжета и верной во многом идеи у фильма есть много других достоинств. Режиссура, актёрские работы, музыка... и если первый пункт, он же Нильс Мюллер, здесь оказывается не сказать, что случайно, но работа эта дебютная, так что удача это или закономерность - не вполне ясно, то два других пункта сбоя дать не могут в принципе. Дуэты Шон Пенн-Наоми Уоттс (дуэт перекочевавший, видимо, из «21 грамм» и столь же гениальный, как и там), Шон Пенн-Дон Чидл и музыка Бетховена в исполнении великого дирижёра и, по совместительству, чуть ли не второго главного персонажа в фильме, Леонарда Бернстайна - это убойное сочетание для эмоционального зрителя.

Иными словами, драматический триллер (или психологическая драма - это, в сущности, похожие жанры) получился прекрасным. Сложный и динамичный сюжет уложенный в полтора часа, великолепный актёрские работы... всё работает на то, чтобы фильм был просто блестящим. Впрочем, объективности ради, ваш покорный слуга является левым радикалом и человеком, способным посмотреть всё что угодно с любимой актрисой (а уж, тем паче, с перекрашенными в тёмный волосами, ах...), однако дела это, если честно, не меняет - фильм стоит посмотреть.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.