Странный социум отдаленного будущего ведет тепличный образ жизни и мечтает о выигрыше в Лотерею. Ее победитель отправляется на Остров – последний райский уголок посреди безумия глобального загрязнения. Но даже за рутинной работой и стерильными буднями Линкольн 6-Эко чувствует зловещую тайну, разгадка которой приводит к шокирующему открытию: все не то, чем кажется.
Оби-Ван и мир будущего
Гадая о причинах провала «Острова», отечественные аналитики выдвинули массу теорий. И де фильм показался янки чересчур умным. И фантастика-то в нем не слишком фантастична, а динамика – не динамична. И (моя самая любимая из дурацких версий) подлый Джерри Брукхаймер отомстил таким образом ушедшему от него Бэю. Спешу вас заверить – все это не так. По закрученности сюжета, «Остров» стоит примерно на одной планке с «Особым мнением» - не бог весть какая интеллектуальная высота. Экшн и драйв хоть и отпускаются строго лимитированными порциями, но заставляют с удовольствием вжиматься в кресло, уворачиваясь от несущихся на встречу автомобилей. А Скарлетт Йоханссон, наконец-то променявшая амплуа забитой овечки на образ героини боевика, чудо, как хороша.
Так почему же добротный, по своей сути фильм, американский зритель не принял, предпочтя вторую неделю подряд пялиться на кислотные козни Джонни Деппа и свадебные попойки Оуэна Уилсона с Винсом Воном? Все просто – Майкл Бэй обманул сам себя. Создавая на протяжении десяти лет однообразные боевики, он буквально забетонировал свою репутацию, нынче прочно ассоциируясь с тупыми развлекательными безделушками. И когда после череды лопоухих «Плохих парней» и ура-патриотических «Перл-Харборов», Бэй внезапно решил изменить себе, сняв ленту, на которой нужно не только жевать попкорн и звонить по мобильному, но и следить за сюжетом, публика оказалась к этому не готовой – по привычке прочавкав первую половину фильма, зритель внезапно обнаруживает, что пропустил все самое важное, и теперь не понимает решительно ничего.
Впрочем, декада дуболомства сказалась и на самом режиссере. Ему бы вовремя остановить историю, закончив ее многозначительным многоточием, но нет – страсть к масштабным побоищам одерживает на Бэем верх. В последние полчаса ленты поклонник «Армагеддона» получает то, ради чего он, собственно, и покупал билет – непримечательный экшн с традиционно раскаивающимися злодеями, внезапно матереющими героями и свалкой цитат-штампов из хитов жанра за последние двадцать лет. Тут вам и «Вспомнить все», и Чак Норрис, и «Звездные войны». Эта попытка посидеть на двух стульях сразу и портит фильм: зритель, с интересом следивший за развитием сюжета, начинает отчаянно скучать – слишком велика разница между первыми тремя и последней четвертями картины, а пришедшие поглазеть на экшн уже мирно посапывают в своих креслах. Одним словом, хотел Бэй как лучше, а получилось как всегда.
// Настоящее кино