Бывший спецназовец и перевозчик Фрэнк Мартин перебирается в Майами, где пытается начать новую и, по возможности, спокойную жизнь. Подменяя приятеля на должности личного водителя в семье местных миллионеров, он привязывается к малышу, которого ежедневно отвозит в школу. Когда ребенка похищают ему приходится снова вспоминая свой богатый боевой опыт.
«Двойная порция»
Любое детище Бессона-продюсера – продукт, с трудом поддающийся рецензированию. Все просто и предельно схематично: этот – хороший, тот – плохой, зло наказывается, добро торжествует. Полтора часа бешеного драйва и сумасшедших трюков, мужественных героев и сексуальных красоток. Собранные по кусочкам из штампов и наработанных клише, такие фильмы сильно напоминают пищу в МакДональдсе: вроде бы вредно, но все равно покупаешь. Впрочем, от клоунской корпорации Бессона выгодно отличает один момент – он честен со зрителем, не пытаясь выдать «13-й район» за экзенстенциальную драму, а расписываясь собственной фамилией под вердиктом дистилированное развлечение.
Спорить с этим трудно, да и, наверное, никому не нужно. Зритель, любящий бесконечных «Ямакаси», «Онг-Баков» и «Такси» пойдет на каждый новый фильм Бессона вне зависимости от тона рецензий, а ценители тонких материй и так обходят «Перевозчиков» за версту. Кесарю кесарево.
Что до самого фильма, то он представляет из себя именно то, чего вы от него ждете. Незамысловатая интрига разыгрывается на фоне роскошных поединков в духе классического Джекки Чана (собственно, и ответственнен за них кунг-фу инструктор «Пьяного мастера» Кори Юень, режиссер первого «Перевозчика»). Трюки со взлетающими и переворачивающимися авто скомпилированы из всего на свете – от Джеймса Бонда до Бэтмена, но от этого они ничуть не выглядя вторичными. На десерт припасена необходимая толика сюжетных неувязок. Впрочем, последнее не должно вас беспокоить – за полтора часа сознание очистится полностью, а вопросы возникнут много позже. Единственная мысль, что будет сопровождать вас при выходе из зала – даешь «Перевозчика 3»! Ожидание начинается.
// Настоящее кино