В 20-е годы Джим Брэддок был подающим надежды молодым боксером. Но надеждам сбыться оказалось не суждено. После серии проигранных боев Джеймс был списан в тираж, а тут еще так некстати нагрянула Великая депрессия. И вот бывший несостоявшийся чемпион уже влачит жалкое существование, пытаясь как-то прокормить себя, свою жену и детей. Казалось, жизнь зашла в тупик: нет денег, нет постоянной работы, если не считать редких подработок грузчиком в порту, а главное – не видать света в конце туннеля. Но однажды судьба дарит Брэддоку второй шанс. У него появляется последняя возможность вновь выйти на ринг и доказать всем, а прежде всего самому себе, что он еще чего-то стоит…Нереальная реальность
Ну вот, очередная голливудская штамповка на спортивную тему, подумает опытный кинозритель и…будет прав на все 100%.
Сюжетная конструкция картины не блещет новизной: еще один неудачник от спорта вытягивает «счастливый» билет, возвращается на ринг, а дальше сумасшедшая воля к победе, приправленная везением, – и вот вам, получите нового киногероя и новое воплощение американской мечты.
Такое зритель видел не раз, а уж что касается бокса, то после «Рокки» «Нокдауну» и вовсе было чрезвычайно сложно не погрязнуть в штампах.
Однако есть два чрезвычайно важных обстоятельства, которые, несмотря на все вышесказанное, позволяют без зазрения совести рекомендовать фильм к просмотру.
Прежде всего «Нокдаун» даже при всей своей вторичности смотрится с интересом, и в этом, безусловно, заслуга создателей ленты, сумевших верно расставить акценты и представить на суд зрителю прежде всего драму человека, а не спортсмена, где бокс – лишь фон для более глубокой и пронзительной истории. Это «повесть о настоящем человеке», который, несмотря на все тяготы жизни, не сдается и делает все, чтобы выжить. Для Джима возвращение в спорт – не самоцель, ведь он в принципе мечтает не о чемпионском титуле, а лишь о том, как заработать денег, чтобы прокормить семью.
Блистательному Расселу Кроу оставалось сделать лишь самую малость – быть убедительным в роли Брэддока: не самого удачливого боксера, но честного малого, любящего мужа и отца. Со своей задачей Кроу справился на все сто, а раз актеру удается вдохнуть жизнь в свой экранный персонаж, зритель волей-неволей начинает ему сопереживать, что автоматически усиливает интерес к происходящему на экране.
Справедливости ради стоит отметить, что не только Кроу удалось блеснуть в картине. Роль эмоционального менеджера Брэддока сыграл Пол Джиамати, да и Рене Зеллвегер в качестве верной жены, вдохновляющей главного героя, украсила картину своим присутствием.
Второе важное обстоятельство заключается в том, что при всей кажущейся неправдоподобности сюжета фильм основан на реальных событиях. История «Мужчина Золушки» (таково было прозвище Бреддока, как, впрочем, и дословный перевод оригинального названия ленты) – не плод фантазии сценаристов, а перенесенная на экран правда жизни. Пусть перенесенная по всем канонам жанра: с преувеличениями, с приукрашиваниями и, конечно, с обязательным в таких случаях пафосом – но все-таки правда. А это, как ни крути, добавляет истории очков, ведь одно дело – придуманная кем-то штамповка, и совсем другое – биографическая лента, пусть и не в меньшей степени «пораженная» штампами. Что ж, мир полон парадоксов: отовсюду можно услышать упреки в адрес продукции «фабрики грез», мол, далеки эти грезы от реальной жизни. Посмотрите «Нокдаун», и вы увидите, что порой самые реальные истории выглядят отнюдь не реалистично.
// Настоящее кино