После просмотра фильма создается странное впечатление, или ты не понимаешь задуманной автором сверхидеи, которая плавает на поверхности, или тебе боязно признаться самому себе, что фильм откровенно не понравился.
Казалось бы, не нравиться у фильма нет оснований – режиссер Сэм Мэндес («Красота по-американски»), подбор актеров – Том Хэнкс («Изгой», «Форрест Гамп»), Пол Ньюмэн («Цвет денег»), Джуд Лоу («Талантливый мистер Рипли»). И все-таки удручает примитив сюжета.
В захолустном американском городке, где всемогущий мэр Руни (Пол Ньюмэн) решает спорные вопросы с помощью денег и двух стволов (последнего даже в большей степени), живет себе семейство Салливанов. Чем промышляет глава семейства (Том Хэнкс) для двух его сыновей загадка. Старший сын, кстати, тоже Майкл Салливан (Тайлер Хёчлин), почитывает перед сном детектив и пока не знает, что нечто подобное ждет его в скором будущем. Любопытство Салливана-младшего предоставило ему возможность увидеть истинное лицо родителя. Заботливый и любящий отец на деле является наемным убийцей, который работает на мэра. В некотором роде, это благодарность градоправителю, который некогда дал кров этому семейству, и тем не менее.
В результате дележа профессиональной территории клуба убийц расстреляны жена Салливана (Дженнифер Джейсон Ли) и его младший сын (Лайэм Айкен). Майкл жаждет мести, но и сам он в опасности. Он бежит со своим сыном в Чикаго. Всемогущий мэр не может простить Салливана и нанимает весьма эпатажную личность – фотографа мертвых тел (Джуд Лоу), чтобы убрать своего некогда поручного убийцу. Этот фотограф чем-то напоминает Нино из «Амели» - большой любитель дурацкого смеха и отпечатков на мокром асфальте. За время недельных скитаний Салливан-старший обучает сына кровавому ремеслу. И надо сказать, тот весьма неплохо справляется. В итоге бесконечная «дорога на Пердишн» (“Road to perdition”) приводит к эффектной сцене. Может, Сэму Мэндесу и не удалось показать проблему отцов и детей в ее классическом понимании, но то, что быть "киллером по неволе" плохо, уяснить удалось.
Конечно, хочется посопереживать обоим Майклам Салливанам, но уж очень предсказуем финал. В картине есть пара-тройка мест, ради которых стоит посмотреть «Проклятый путь». Но даже те два «Оскара», которых пророчат фильму, не стоят двух часов утомительного наблюдения того, как сын идет по стопам отца.
// Настоящее кино