Эверетт (Дермотт Малруни), любимый сын многодетной четы Стоунов (Дайан Китон и Крейг Т. Нельсон), привозит на Рождество в дом родителей свою невесту Мередит (Сара Джессика Паркер), которую буквально с первого взгляда и, в общем, без каких-либо особых оснований, невзлюбили практически все. Девушка не могла этого не заметить. И без того зажатая, Мередит окончательно смутилась и, в отчаянных попытках понравиться потенциальным родственникам, начала попадать в одну неловкую ситуацию за другой. Когда ситуация стала критической, девушка решила вызвать на помощь сестру Джули (Клейр Дэйнс). Откуда Мередит было знать, что это только усугубит ее положение?..Дом вверх дном
Близится католическое Рождество, и наши прокатчики, радостно подхватив американскую традицию, выпускают на экраны рождественские комедии. Романтическая комедия Томаса Безучи – один из таких праздничных киноподарков. По сути, «Привет семье» – это рождественское «Знакомство с родителями» с вкраплениями из еще пары известных фильмов, упоминание которых испортило бы интригу. Уже само то, что ассоциации рождаются без труда, делает явным тот факт, что фильм банален и шаблонен. Все сюжетные повороты настолько избиты, что угадываются заранее. К моменту приезда сестры, уже совершенно очевидно, к чему он приведет. А когда она выходит из автобуса, рассеиваются последние сомнения.
С другой стороны, оригинальных рождественских романтических мелодрам в природе не существует, а «Привет семье», как ни крути, на порядок лучше прошлогоднего парада убожества «Пережить Рождество». Прежде всего, в нем радует откровенно высмеянная тема политкорректности. Причем подана она так, что становится даже жаль американцев, ставящих запрет на обсуждение вполне житейских вопросов даже внутри семьи.
В этой связи, основной проблемой фильма становится не шаблонность, а Сара Джессика Паркер, играющая Меридит. Даже если опустить то, что она старовата для этой роли, а так же то, что для роли лошади ей не нужен грим, с тем, что Паркер – просто плохая актриса, ничего поделать нельзя. Она старательно – именно старательно, что хорошо видно, – воспроизводит наработки «Секса в большом городе», даже не пытаясь вылезти из образа Кэрри Брэдшоу, что, по меньшей мере, некрасиво для самой богатой женщины Нью-Йорка, согласно сводкам 2004 года.
К счастью, очень неплохо смотрятся все остальные. И Дермотт Малруни, которого почему-то давно не видно, и Дайан Китон, которая наконец-то окончательно перешла на возрастные роли, и Крейг Т. Нельсон, о котором вспомнили после «Суперсемейки», где он овучивал главного героя, и набирающая обороты Рэйчел МакАдамс, на счету которой в этом году три большие роли, и Люк Уилсон, которому почему-то никак не удается угнаться за братом Оуэном.
Наконец, нельзя не признать, что при всех своих недостатках фильм мил и местами смешен. Каковой и должна быть рождественская комедия.
// Настоящее кино