На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Дневной Дозор фильм Дневной Дозор Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Дневной Дозор

Дневной Дозор

автор Денис Данилов | 02.01.2006

Сюжет: На ночных улицах опасно. Но речь не о преступниках и маньяках. Там действуют те, кто называет себя «Иными». Те, чья сила велика, с кем не справиться обычным оружием. «Мы все «Иные» - и Темные и Светлые. Мы берем свою силу у людей. Темные - темную, Светлые - светлую. Многие века между теми, кто готов на все ради этой силы, идет война. И никто не может победить. Мир стоит на грани... И поэтому был заключен Великий Договор между Светлыми и Темными. Но «Иные» не безгрешны. И они нарушили Договор. И тогда Светлыми был создан Ночной Дозор, следящий за преступлениями Темных, а Темными, наоборот, следящий за Светлыми.

Если и опасался кто, что за массой подоспевших в середине декабря блокбастеров отечественное чудо компьютерной инженерии пройдет совершенно незамеченным массами, то точно не Константин Эрнст. Рекламные заглушки, щедро рассыпанные по предновогодним передачам, и бесконечные билборды с издалека узнаваемым логотипом сделали свое дело – «Дневной Дозор» задолго до собственной премьеры стал главной картиной года. И «Код Да Винчи», и «Супермен» с «Людьми Икс», и даже «Волкодав» – все это будет уже потом, сиюминутно и местечково. Никакой другой фильм не сравнится с народностью нового «Дозора» и не заставит страну в едином порыве заполнить фойе кинотеатров, меняя заслуженную стопку водки с салатом оливье на километровую очередь за заветным билетиком – пусть даже на утренний сеанс и приставное место. Ответ на первый вопрос сомневавшиеся получили: Новый Год дает кассу.

Как и следовало ожидать, «Дневной» вышел больше, богаче и представительнее. Это раньше советские кинематографисты укоризненно качали головами, читая о зарубежных экспедициях западных коллег ради пары красивых сцен. Теперь и мы можем себе позволить слетать на Ямайку исключительно для того, чтобы забрызгать Хабенского и Порошину водичкой из живописного водопада. Статус обязывает. Тут уже не сгодится бюджетный Сумрак образца 2004 года, легонько обозначаемый комариным писком – по части визуальных эффектов «Дозор» не смущаясь кладет «Хроники Нарнии» на одну ладонь и с размаху припечатывает второй. Новый Сумрак – это полное преобразование реальности в унылый серый индастриал, с людьми-тенями и преломленным восприятием, без милой сердцу поклонников Лукьяненко мохообразной растительности.

От Лукьяненко здесь вообще почти ничего, если так можно сказать о сценарии, сочиненном лично писателем. Сюжет горстями загребает ключевые линии Мела Судьбы и неинициированного Инквизитора, тасует их, перемежая совершенно неожиданными новыми коллизиями. Лукьяненко разменивается персонажами и собирает абсолютно новую историю – далекую от книги и несомненно более зрелищную. Зачем? Правила кинобизнеса. Чтобы следующий фильм сделать совместно с Fox Searchlight, третий акт пришлось полностью переписать, замкнув сюжетные линии и обрубив мостики российскому триквелу. Потому так и разнится финал ленты с ее завязкой: пробуксовав в середине, вся многомиллионная махина меняет курс, сбивая с настроя, и превращаясь в пиршество спецэффектов, которым позавидовал бы и Роланд Эммерих. Чертово колесо, превращающее толпу в месиво, рушащаяся телебашня и энергетический катаклизм – примерно то же самое мы видели в «Послезавтра», но то была абсолютно безразличная Америка, а здесь гибнет родной город, оставляя непередаваемые впечатления.

Конечно, без самолюбования не обошлось. То совершенно не обязательное воронье перо повторит путь приснопамятной авиазаклепки, то созданная исключительно для наличия дополнительного спецэффекта сцена погони займет около десяти минут экранного времени, но все эти мелочи абсолютно вторичны в контексте общего впечатления. Отныне слова о подымающемся с колен отечественном кинематографе воспринимаются запоздалой реакцией. Он не просто встал, он выпрямился во весь рост и задал такого жару, что тепловая волна просто обязана докатиться до Голливуда. «Первый» снова творит историю, и нам с вами уже второй раз выпадает счастливая возможность наблюдать это своими глазами.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Дневной Дозор

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.