На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Ледяной урожай фильм Ледяной урожай Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Ледяной урожай

Ледяной урожай

автор Александр Фолин | 19.01.2006

Сюжет: Адвокат Чарли Арглист и порноделец Вик Кавано живут в маленьком городке Вичина, что в штате Канзас, и больше всего на свете мечтают оттуда убраться. Но без денег начинать новую жизнь трудновато, а потому Чарли и Вик разработали план, результатом которого стала сумка с двумя миллионами долларов, принадлежащих местному боссу мафии. Одна беда – в придачу к сумке они поимели главного головореза мафии, который разыскивает их совсем не для того, чтобы поздравить с Рождеством…

Всю свою творческую карьеру Гарольд Рэймис демонстрировал верность однажды выбранному пути и снимал исключительно комедии. С какого перепуга он решил изменить любимому жанру и снять триллер – загадка, но факт остается фактом. Ситуация тем более любопытна, что результатом его усилий на новом поприще стал фильм, в котором только слепой не заметит влияния братьев Коэнов. Те же, в свою очередь, уже не первый год снимают едва ли не мейнстримовые комедии. Так что мы поимели своего рода рокировку, и теперь весьма любопытно, каким станет следующий проект Рэймиса.

Впрочем, вернемся к фильму. Ассоциации с лентами Коэнов вызывает не только визуальный и повествовательный стиль «Ледяного урожая». Одну из главных ролей здесь сыграл Билли Боб Торнтон, сыгравший у братьев «Человека, которого не было». Кроме того, ему досталась одна из главных ролей в «Простом плане» Сэма Рэйми, также испытывавшем сильнейшее влияние Коэнов, с которыми создателя «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука» связывают давние дружеские отношения. Торнтон играет беспринципного Вика Кавано, в который уже раз демонстрируя свою невероятную актерскую пластичность. В его герое нет и следа от вечного пьяного Вилли из «Плохого Санты», депрессивного Хэнка из «Бала монстров», наивного Терри из «Бандитов» и других его ролей последних лет. Это человек, который четко знает, что делает, и ни перед чем не остановится.

Совсем не таков его подельник Чарли Арглист, которого сыграл конгениальный Джон Кьюсак. Арглист – классический экзистенциональный герой. Он хороший юрист, волею судеб застрявший в провинциальной дыре. Его жизнь не удалась, жена ушла к другу, сын не хочет с ним даже разговаривать. Он, в общем-то, добрый малый, и именно это, наверное, ему больше всего мешает в жизни. И именно это станет главной проблемой в деле, которое они затеяли с Виком. От того, сможет ли Чарли перебороть свою мягкотелость, будет зависеть его жизнь. И все это читается в глазах Кьюсака с первых кадров, что лишь подтверждает класс этого актера, не раз игравшего хитрых прощелыг, которые своего не упустят.

Достоинства ленты не ограничиваются дуэтом Кьюсака и Торнтона. Если уж говорить об актерских работах, нельзя не упомянуть великолепную игру Оливера Платта, которому досталась весь сложная задача – стать комическим героем триллера. И ему это с блеском удалось. Как и комику Рэнди Куэйду, несколько неожиданно взявшегося за роль совсем несмешного босса местной мафии и отработавшему ее более, чем убедительно. Кони Нильсен, играющая стриптизершу Ренату, вокруг которой спиралью закручивается сюжет, выглядит на этом фоне несколько бледно. Ее роль трудно назвать декоративной, но все, наверное, стоило найти более харизматичную актрису.

Яркие образы отнюдь не мешают насладиться хоть и несколько вторичным, но все же держащим в напряжении сюжетом, а также выразительным визуальным рядом. И если динамика – в первую очередь, заслуга режиссера, то картинка – заслуга оператора Алара Кивило, чье имя не так известно и вызывает желание заглянуть в его послужной список. Вот тут-то и расставляются сами собой все точки над «i». Дело в том, что Кивило работал оператором у Сэма Рэйми в «Простом плане», откуда и перекочевала эта мрачноватая атмосфера маленького городка, в который, кажется, никогда не заглядывает солнце.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ледяной урожай

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.