В разгар престижного авиасалона террористы угоняют суперсовременный истребитель. Капитанов Маршелли и Валуа отправляют патрулировать Северное море, где угнанный самолет исчез с экранов радаров. И это только прелюдия к настоящей битве, которая случится в небе над Елисейскими полями в День взятия Бастилии...«Отражение второе»
Никакой логике не поддается бешеная популярность авиатриллеров в минувшем году. Каждая кинодержава озаботилась появлением чего-то подобного у себя – будь то американский «Стелс», русские «Зеркальные воны» или французские «Рыцари неба» (и это не считая «Ночного рейса» и «Иллюзии полета»). Что интересно, все они получились в той или иной мере провальными и не удовлетворяющими качеству настоящего кино.
Откровенно говоря, отправляясь на просмотр «Рыцарей неба», мы заочно повысили фильму балл, уповая на его происхождение. Ведь тенденции американского кинематографа последних лет тяготеют к тяжеловесной компиляции сцен с компьютерной графикой. А наши горе-мастера, толком не освоив практику изготовления блокбастеров, и вовсе спешат заткнуть Голливуд за пояс, выдавая продукт не в меру пафосный – при абсолютной внутренней пустоте. И только французы до недавних пор сохраняли легкость и ненавязчивость рассказа, за что и были любимы. Казалось, чего еще ждать от постановщика «Такси», как не хорошего развлекательного кино? Не тут-то было.
Интрига фильма расплывается за необходимыми по жанру затяжными пролетами истребителей. Справедливости ради, миниатюрные самолетики Жерара Пиреса смотрятся гораздо симпатичнее громоздких собратьев в изготовлении Роба Коэна и Василия Чигинского, но одного этого для создания хорошей ленты недостаточно. Многоуровневый сценарий не складывается в единое целое, так и оставаясь поэтапно разбитым на три сюжетные линии – поиск предателя в организации, угон самолета и собственно теракт. При желании и здесь можно отдать режиссеру должное: финальный парижский авиасалон – экстерьер все-таки куда более выгодный, чем аналогичное мероприятие в Жуковском («Зеркальные воны») и поднебесная развязка «Стелса». Но герои фильма, даром что бегают, любят и дартаньянствуют, все равно остаются плоскими картонными фигурками, чьей судьбе сопереживать не хочется совершенно. Да и от традиционной французской ироничности не осталось следа.
Вот и получается, что развалившиеся на три фильма-в-фильме, «Рыцари неба» вроде и не заставляют скучать, нервно поглядывать на часы во время сеанса, но при этом остаются простой последовательностью кадров, а не полноценной кинокартиной. Стоит ли удивляться, что едва в зале включается свет, все увиденное улетучивается из головы? И единственным напоминанием о просмотре остается корешок билета, который на выходе отправляется в мусорный мешок, услужливо подставленный пожилой уборщицей.
// Настоящее кино