На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Оружейный барон фильм Оружейный барон Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Оружейный барон

Оружейный барон

автор Денис Данилов | 06.02.2006

Сюжет: Достигнув невероятных высот в своем бизнесе, торговец оружием сталкивается с совершенно неожиданным врагом – совестью. Вдобавок, на «хвост» ему садится агент Интерпола. Но не так-то просто оставить гламурный мир, полный девушек и оружия, когда никто не хочет, чтобы ты останавливался. Даже твои враги.

«Понаехали тут»

Эндрю Никкол – кинематографист уникальный. Десять лет отбарабанив в рекламе, в большое кино он ворвался с ворохом идей и огромным энтузиазмом, за следующую декаду так и не реализовав себя в полной мере. Каждую его рукопись буквально распирает внутренний потенциал, словно умоляя – ну позволь же мне раскрыться на сто процентов. И всякий раз Никкол наступает на горло собственной песне, словно не находя способа развить удачно найденные идеи до полного метра. Это наблюдение касается абсолютно всех его работ, как сценарных, так и режиссерских – и от того карьера Никкола больше напоминает кладбище нереализованных возможностей, чем кривую взлета.

Сюжетная завязка «Оружейного барона» тоже поначалу звучала многообещающе. Из нее можно было сделать как минимум два отличных фильма – суровое обвинение погрязшему в коррупции правительству, или более традиционную криминальную драму о восхождении выскочки-одиночки к вершинам теневого бизнеса. Но непрофессионал тем и отличается от профессионала, что любит распыляться, не доводя до ума ни одно из начатых дел. Вот и Никколу показалось скучным просто взять, и снять вариацию на тему «Однажды в Америке» – куда претенциознее в его глазах картина выглядела бы, совмести он обе линии воедино и подай их под остросоциальным соусом.

В результате история рассыпается как карточный домик, не выдерживая разноброда с жанровой неопределенностью и провисая от неуклюжих рефренов Серджио Леоне. Сценарий настолько неоригинален, что даже «еврейское» происхождение героев напрямую отсылает к гангстерской саге 84-го года. Но вместо того, чтобы довершать начатое и вести зрителя через становление дилетанта Юрия Орлова могущественным и безнравственным игроком, Никкола ни на секунду не занимает вопрос внешнего правдоподобия. Вот на экране безвкусная сцена с русскими, хлещущими водку из горла и герой, решающий торговать оружием. Вы думаете, нас удостоят подробностей? Как бы не так – в следующей монтажной склейке он уже выручает за проданный «Узи» чемодан денег, а еще пару минут спустя оказывается счастливым обладателем целого склада списанных автоматов.

Как, почему, зачем – эти подробности режиссера, кажется, не интересуют. Он уже придумал себе новую забаву и увлекся триллером о преследовании хитроумного оружейного барона честным и неподкупным спецагентом. Немножко бондовской смекалки антигерою, виртуозное разрешение казавшейся безвыходной ситуации… и пока зритель настраивается на дальнейшие авантюры, Никкол вспоминает о моральной стороне дела и самозабвенно хлещет замечтавшуюся публику по щекам, рисуя шаблонные картины тоталитарного произвола в некоей банановой республике. Подобная стилистическая чехарда не прекращается ни на секунду, заставляя сюжет лихо выруливать на ниву семейной драмы, ненадолго возвращаясь к остросюжетному триллеру и вновь окатывая ушатом холодной воды занудного морализаторства.

Самое обидное кроется в том, что вроде бы и обвиняя правительство, Никколу все равно не хватает смелости говорить открыто, указывая пальцем на государственные структуры. Главных преступников он предпочитает рисовать абстрактно и без лица, а в качестве беспринципных продавцов новообретенной родины выставлять залетных гастарбайтеров. И даже набираясь к финалу смелости произнести слово ПРЕЗИДЕНТ, мораль он все равно выводит простенько-букварную – вся вина лежит на коррумпированной власти, попустительствующей таким вот Орловым. Или, разговорным языком, – понаехали тут!


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Оружейный барон

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.