Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Цена измены

Рекламный работник Чарли Шайн ежедневно путешествует на поезде из Лонг-Айленда в Манхеттэн, оставляя дома свою жену Дину и 13-летнюю дочь Анну. Он никогда не опаздывал на 8-часовой поезд до сегодняшнего дня. Однажды случилось непредвиденное - он опоздал на поезд и встретил сексуальную Лусинду, женщину своей мечты. Он рискует и нарушает запреты, вскоре его жизнь выходит из-под контроля. Он предает свою семью. Что впереди? Этого не знает никто…

«Цена измены» - название незамысловатое. Соответственно, и краткий пересказ его сюжета – это ответ на вопрос «Чего стоит измена?». Из-за несколько морализаторской окраски вопроса ответ приобретает сложносочиненный характер.

Но, говоря о фильме в целом, становится очевидным, что название-то не соответствующее, размер маловат. Действительно, оригинальное название «Derailed» («потерпевший крушение», «сошедший с рельсов») вовсе не так прямолинейно, как русифицированный вариант. Главная интрига фильма не в себестоимости частного удовольствия, не в поворотах сюжета. Главная интрига, в поворотах того первого, самого простого вопроса. Фильм не только о том, чего стоит измена, но и о том, стоит ли измена того, чтобы быть совершенной, где граница между флиртом и игрой и необратимостью, что делать, когда твоя жизнь несется в пропасть и как начать действовать и перестать наблюдать.

В «Derailed» любопытна система персонажей. Вся логика событий организуется вокруг Чарльза Шайна. Взгляд зрителя, по сути, совпадает с его взглядом, зритель знает ровно столько же, сколько и он, и также как и Шайн, оказывается обманутым и потерпевшим. Но в фильме помимо этого есть как минимум два неявных главных героя, и они делают происходящее объемным и реалистическим, превращая его из приключенческого комикса в драму. Эти два героя – неудавшаяся любовница Чарльза Люсинда и его дочь Анна – создают две дополнительные точки отсчета, два начала координат, две альтернативные точки зрения. Так каждый ключевой момент – например, решение о снятии со счета 100 тысяч долларов, которые Чарльз копил 7 лет – получает собственное значение в каждой из перспектив трех героев. Совершаемые события обретают персональные, не совпадающие меновые стоимости. И оказывается, что сами по себе поступки (и сами по себе деньги) не значат ничего, их ценность задается людьми, и от этого она весьма изменчива.

Для поддержания в фильме этой непростой геометрической конструкции необходим соответствующий уровень актерской игры. И здесь театральный опыт Клайва Оуэна дает о себе знать. Актер обнаруживает и реализует в своей роли множество разных граней. Анонимность и невыразительность манагера, искушение правильного мужа познать измену до конца, отцовские мягкость и заботливость, отцовские тревога и страх, нежная память о прошлом в отношениях с женой, растерянность от собственной жизни, вышедшей из берегов. И обретение героем где-то там, на дне, когда уже некуда падать, твердости и силы, чтобы вернуться в прошлое, беспроблемное существование. Оно больше не кажется скучным, оно становится заслуженным, желаемым и единственно возможным. Оно впервые осознается как самоценность: заботливый отец, внимательный муж и прилежный создатель рекламных роликов про аспирин – что может быть лучше такой жизни?

Работу партнерши Оуэна по фильму – Дженнифер Энистон – также трудно назвать невзрачной. Обворожительная попутчица с самого начала несет в себе загадку и недоговоренность. Позже ее образ приобретает противоречивость, а значит и законченность. Ведь несовместимость и борьба желаний так понятны и всегда интересны для наблюдения.

Фильм Микаэля Хафстрома «Цена измены» - фильм простой. «Derailed» - фильм посложнее. Но зрители найдутся и у первого и у второго варианта.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.