На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Мюнхен: Возмездие» фильм Мюнхен: Возмездие Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Мюнхен: Возмездие

Рецензия на «Мюнхен: Возмездие»

автор Денис Данилов | 16.02.2006

Сюжет: Во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене одиннадцать израильских атлетов были взяты в заложники, а затем убиты палестинской террористической группировкой, известной как «Черный Сентябрь». Израильское правительство посылает группу агентов Моссада с заданием выследить и уничтожить ответственных за преступление.

«Список Авнера»

Называйте это как угодно — кризисом среднего возраста, исчерпанностью идей или просто переоценкой ценностей, но сложно не заметить, что год от года Спилберг становится все более скучным и политизированным. Бывший сказочник №1 добровольно сложил с себя почетную обязанность развлекать весь земной шар, ударившись в поиски несуществующей истины и провозглашение избитых идей. Киноакадемия словно выпустила дремавшего в коробке чертика, выдав бородачу его первую золотую статуэтку — Спилберг начал буквально вылезать из кожи вон, доказывая серьезность и многогранность своего таланта.

Первый тревожный колокольчик прозвенел на борту «Амистада»: тягучая судебная жвачка никак не хотела соотноситься с именем Самого. Ткнув пальцем в небо, он зашел с другой стороны, попробовав облачить прописные истины в трогательную историю мальчика-робота. Футуристический фон и игровая форма сделали свое дело, и Спилберг пустился во все тяжкие, то прямолинейно подавая свою точку зрения на политкорректность в комедийном ключе («Терминал»), то сочными аллегориями осуждая политику Буша в Ираке («Война миров»). Новым продуктом его киноконвейера «Сделай Фильм За Полгода» стало второе возвращение к этническим корням. Но если «Список Шиндлера» не был продиктован ничем, кроме желания увековечить память о погибших, то в «Мюнхене» внезапно взыгравшая в жилах Спилберга иудейская кровь отдает едким запахом конъюктурщины. Просто удивительно, как точно совпал график мирового проката картины с нагнетаемым ажиотажем вокруг Олимпийских игр в Турине.

Даже если мотивы выпуска картины именно в это время оставить на совести режиссера, то уж чего ему точно нельзя простить, так это полнейшей драматургической импотенции. Начиная за здравие, Спилберг оставляет зрителя наедине с новоявленными карателями, обещая насыщенное и остросюжетное действие. Драма смещения жизненных ориентиров, моральная сторона вопроса, наконец, просто процесс подготовки к очередной операции — на таком материале можно было бы сделать как минимум отличный триллер. Но одной динамики и зрелищности Спилбергу мало, он решает выступить третейским судьей, дав высказать свои аргументы обеим сторонам и запутывая самого себя в отношении к происходящему.

Рассказав в первой трети ленты о справедливости возмездия, во второй он внезапно пасует, словно опасаясь, что кто-то сочтет «Мюнхен» пособием к действию. А к финалу, окончательно махнув рукой на необходимость дачи внятных ответов на заданные вопросы, он сводит трехчасовую картину к банальнейшей сентенции — «Эта битва проиграна изначально. Убивая одного врага, мы освобождаем место для шести новых, еще более жестоких и кровожадных». При этом удивительная в своей тривиальности мысль сопровождается серией затяжных ложных финалов, а о краткости, как о сестре таланта во время просмотра вообще лучше не вспоминать. Спрашивается: и стоило ради этого отнимать свое и чужое время, да в добавок тратить десятки миллионов долларов?

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Мюнхен: Возмездие

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.