На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Добрыня Никитич и Змей Горыныч фильм Добрыня Никитич и Змей Горыныч Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Добрыня Никитич и Змей Горыныч

автор Денис Данилов | 16.03.2006

Сюжет: Добрыня Никитич отправляется спасать княжескую племянницу Забаву из лап Змея Горыныча. Непросто будет Добрыне и его юному ученику Елисею выполнить задуманное. Не знает Добрыня, и даже не догадывается, что сам Князь поставлен в безвыходное положение и вовсе не заинтересован в возвращении племянницы. Тяжкое испытание предстоит Добрыне - познать горечь предательства. Однако не суждено будет сбыться злодейским планам - даже Баба Яга окажется бессильна перед прямым и честным Добрыней и другом его Елисеем.

«Падал прошлогодний снег»

Отечественное кинопроизводство все еще находится в той замечательной стадии, когда фильмы через один с известной долей истины объявляются первопроходцами, а за неразвитость инфраструктуры им делаются большие скидки. В кино таких лазеек остается все меньше, а вот в мультипликации – хоть отбавляй. Некогда славная анимационная школа почила в бозе, больше двенадцати лет не выдавая полнометражных постановок, а когда силы на производство появились вновь, оказалось, что ниша уже занята голливудскими мультблокбастерами. Тягаться со столь мощным противником старосоветской драматургии оказалось не под силу, что доказал «Карлик Нос», а вот игра на чужом поле оказалась к месту и ко времени.

Пробным камнем стал «Алеша Попович и Тугарин Змей» Константина Бронзита, получивший в свой адрес немало шишек, но доказавший, что мы тоже можем снимать смешно и для всей семьи. Создателям второго мультфильма «богатырского цикла» оставалось только мотать на ус замечания в адрес первопроходца и постараться избежать тех же рытвин в своей работе. Но, как это ни обидно, обойдя старые грабли, команда Ильи Максимова наткнулась на новые. И главной претензией к «Добрыне» стала утрата эффекта новизны. При всех отличиях сюжетной составляющей, Максим Свешников и Александр Боярский (работавшие, к слову, и над сценарием «Алеши Поповича»), просто продолжили движение в русле первого мультфильма, даже не пытаясь дать происходящему новое направление.

Проштудировав претензии к «Поповичу», они избавились от самых спорных моментов, вроде подозрительного сходства коня Юлия с шрековским Ослом, усилили нюансы, вызвавшие бурю восторгов, и... удовольствовались содеянным. Никто и не спорит, что фраза «В чем сила брат?» в контексте древнерусской былины звучит уморительно смешно, но одного заигрывания с культом кино для ошеломительного успеха недостаточно. Если в «Алеше Поповиче» Константин Бронзит сумел заставить зрителя сопереживать непутевым героям, то в «Добрыне» похождения заглавного богатыря и навязавшегося ему в помощники Елисея, смотрятся как бы со стороны, без живого участия в происходящем.

Это не значит, что мультфильм разочаровывающее плох и не достоин просмотра. Напротив, на протяжении всех шестидесяти минут смех в зале практически не стихает. Но действие ощутимо прибавило в наивности и детскости, а из цельной истории мультфильм превратился в вереницу плановых склеек, ведущих от шутки к шутке. Наконец, на фоне недавнего «Князя Владимира» схематичная стилизация «Добрыни» выглядит бедновато, несмотря на всю условность жанра. В результате мультфильм превратился в добротно выполненную работу над ошибками – выверенную, с хорошим коммерческим потенциалом, но лишенную души. Она безусловно будет пользоваться успехом, но (тут мы и возвращаемся к тому, с чего начали) исключительно по причине отсутствия выбора. А при остром дефиците, как известно, принято хватать все, что дают.

Благодарим кинотеатр Ашхабад за предоставленные билеты.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.