На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Завтрак на Плутоне фильм Завтрак на Плутоне Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Завтрак на Плутоне

Завтрак на Плутоне

автор Мария Гросицкая | 20.04.2006

Сюжет: Юный ирландец Патрик, обладатель рыжих кудрей и подведенных голубых глаз, отправляется из родного городка в Лондон на поиски своей матери. С детства предпочитающий женскую одежду мужской, он предстает перед своими случайными попутчиками в образе миловидной девушки Патриции. Множество опасностей подстерегают Патрицию на ее пути: торговцы оружием, бродячие волшебники, озабоченные маньяки и террористы так и норовят ее обидеть. Но, как это бывает в сказках, герой-героиня с триумфом проходит все испытания и достигает цели. Правда, оказывается, что цель эта не совсем та, что рисовалась Патрику в начале путешествия.

Очень дурное воспитание

Ирландия – страна волшебных сказок, мать миллиона рыжеволосых Патриков, источник смуты для Объединенного Королевства и родина режиссера Нила Джордана. Все эти факты наглядно представлены в экранизации нашумевшей в Европе книги Мак Кэйба «Завтрак на Плутоне». Это сказка, повествующая о странствиях Патрика, чье ирландское происхождение создает ему определенные сложности. От Нила Джордана, за которым стелется мировая слава после фильмов «Мы не ангелы», «Интервью с вампиром», «Майкл Коллинз», - стоило ожидать если не шедевра, то по крайней мере хорошего кино… Но «Завтрак», со своей претензией на карнавальные перевертыши, в самом деле переворачивает все ожидания вверх дном. О парадоксах этой картины стоит рассказать по пунктам.

Для начала, это фильм-сказка про трансвестита. Если сам по себе такой поворот событий еще не вызывает у вас шока, добавлю: это фильм-сказка про трансвестита, снятый без единой постельной сцены. Хотя сразу оговорюсь, одна сцена секса все же присутствует, и я бы сказала, - это лучшая сцена в фильме. Не потому, что в ней секс, а потому, что в ней юмор: Патрик на уроке в приходской школе строчит сочинение о порочной связи священника и домработницы, не пренебрегая при этом похабными подробностями. А вот Нил Джордан похабными подробностями пренебрегает. Он пренебрегал ими и в «Интервью с вампиром», и вполне без них обходился, создавая атмосферу потаенной, демонической сексуальности в отношениях между вампирами. Тем досадней видеть теперь накрашенного и разодетого Киллиана Мерфи, играющего какого-то бесполого Кена.

К тому же Джордан, совместно с Пэтом МакКэйбом, по-видимому, решил расширить рамки кинематографа (бедные эти рамки кто только не берется расширять), полностью отказавшись от традиционных ориентиров. Как главный герой не имеет определенного пола, так и фильм не имеет определенного жанра. Замышлявшийся как трагикомедия, на деле он не способен вызвать ни смеха, ни слез. (Впрочем, искусство улавливать нюансы, свойственное любителям «Трудностей перевода», может породить другую оценку жанра). Фильм также не имеет четкой композиции: он состоит из множества главок, каждая из которых, начиная с третьей, могла бы стать заключительной. А когда главки начинают исчисляться десятками, становится действительно не по себе. Наконец, у «Завтрака» нет никакой убедительной проблематики. Довольно острые вопросы, на которые пытается опираться сюжет (сексуальные меньшинства, терроризм, сиротство), мастерски сведены режиссером к состоянию английского пудинга, в котором и тонет при каждом удобном случае сюжетная линия.

Последний, и чуть ли не решающий минус этой картины – невыгодное сравнение с фильмами Альмадовара. Вот кто занял уже давно ту нишу, на которую посягнул Нил Джордан, и возможно, в этом была стратегическая ошибка хорошего ирландского режиссера. Совершенно отчетливо перекликаясь с «Дурным воспитанием» (отнюдь не лучшим альмадоваровским фильмом), «Завтрак» не дотягивает даже до последнего. Не говоря уже о блистательном «Все о моей матери», с которым вообще тяжело тягаться, особенно на столь зыбкой почве, как трагикомедия о трансвестите. Для поклонников Нила Джордана могло бы служить некоторым утешением понимание того, что Нил просто взялся не за свою тему. Не теряем надежды, что в следующий раз и режиссеру, и зрителям повезет больше.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Завтрак на Плутоне

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.