Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Огненная стена

Группа злоумышленников берет в заложники семью Джека Стэнфилда, главу банковской охраны, вынуждая того способствовать им в похищении десятков миллионов долларов. Более того, хитроумная цепь улик выстроена таким образом, что все ниточки ведут к самому Стэнфилду.

Прямая и явная угроза

Таблицы кассовых сборов как зеркало качества фильма перестали быть таковыми. Последние год-полтора цифры демонстрируют успешность маркетингового продвижения ленты, но никак ни ее реальные плюсы и минусы. Ярчайшим примером были «Хроники Нарнии», четырежды отбившиеся в мировом прокате, в то время, как тот же «Поцелуй навылет» с трудом вскарабкался до семнадцатого (!) места. Что уж говорить о ситуации, когда даже мультфильму о любопытной обезьянке удается заткнуть за пояс старичка Форда, в плохих фильмах не снимающегося в принципе (давайте считать «Голливудских копов» простым недоразумением).

В какой-то степени американского зрителя можно понять. Тенденции развития жанра приучили его к зрелищу школы Майкла Бэя: побольше головокружительных трюков, взрывов, черного юмора и дергающейся камеры имени Антона Антонова – вот вам и боевик. За такой порцией адреналиновой встряски можно спрятать что угодно: от сценарных дыр до полного отсутствия драматургии как таковой. Потому и любые попытки достучаться до промасленного попкорном сознания зрителя заранее обречены на провал: интеллектуальная интрига всегда проигрывала тупому экшну.

А тем временем фильм Ричарда Лонкрейна отнюдь не плох. Старомоден – да. Нетороплив – несомненно. Но назвать его скучным просто не поворачивается язык. «Огненная стена», это практически «Беглец» XXI века, с тем же ничего не понимающим рядовым обывателем, оказавшимся выбитым из привычной колеи. Форд оставляет суперменство на откуп застрявшему в «Матрице» Киану Ривзу, играя не экшн, а драму, из-за чего условные события, показанные в фильме, обретают плоть и достоверность. Буквально на наших глазах из добропорядочного отца семейства он превращается в загнанного в угол, а потому смертельно опасного зверя, готового любой ценой защитить близких.

И как и в случае с «Беглецом», немалую долю популярности которому принес Томми Ли Джонс, Лонкрейн позаботился о ярком антагонисте, пригласив на роль снимавшегося у него в «Уимблдоне» Пола Беттани. Инфернального вида блонди, уже практически прописавшийся в рядах голливудских злодеев, эффектно разминается, подготавливая нас к его же Сайласу из «Кода Да Винчи»: схожесть персонажей не вызывает сомнений. Те же бездушные рыбьи глаза, подернутые поволокой, тот же скупой набор эмоций и та же хладнокровная выдержка в любой, даже самой непредвиденной ситуации. Вместе они составляют дуэт если не переплевывающий Кимбла-Жерара, то стоящий как минимум на одной ступеньке с оным.

Неудивительно, что исполненная драматизмом история не нашла отклика в кошельках американцев. В сотый раз смотреть на bullet-time, как показывает практика, им куда интереснее, чем ломать голову над ловушкой «Огненной стены». К счастью, инъекции западной культуры не всегда у нас прививаются, а потому и картина Лонкрейна обязательно найдет своего зрителя.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.