|
|
Белая графиняавтор Мария Гросицкая | 13.04.2006Сюжет: Утомительная история любви слепого американского дипломата и несчастной русской эмигрантки, которые встречаются в Шанхае 30-х годов. Она – падший ангел с усталым накрашенным лицом, он – замкнувшийся в себе одиночка. Им предстоит выживать в чуждой и зачастую агрессивной реальности. Насколько успешной будет эта двухчасовая и, признаться, несколько ленивая борьба за жизнь и любовь, становится понятно лишь на последних минутах фильма. Умирающий лебедь Существует великое множество мелодраматических любовных историй, давящих из зрителя слезы порой самыми удивительными методами. К этому множеству можно прибавить теперь еще один сюжет, и сюжет поистине экзотический. Нечасто приходится сталкиваться с подобной мешаниной: тут и княжна Белинская, и слепой американец, и шанхайские трущобы, и антисемитизм! Как будто сценарист действовал по принципу рыночного торговца, который не желает отпускать покупателя с пустыми руками и вытаскивает из-под полы все новые и новые диковины. Каждый знает, что тут покупателю стоит проявить осторожность, дабы не быть одураченным. А сценарист, между прочим, японец – Казуо Исигуро. Одному богу известно, зачем ему понадобилось вводить в сценарий обедневших русских княжон, которых в фильме играют английские актрисы. Последним приходится, ломая язык, вопить «Katia!», задушевно исполнять песню «Сердце стонет от тоски» и неуверенным движением креститься перед иконой. Радует, конечно, глаз Ванесса Редгрейв – старая княгиня Вера. Только роль у нее небольшая, а вот ее дочь Наташа Ричардсон, два часа изображающая Белую Графиню и «луч света в темном царстве», далеко не так обворожительна. Однако ей удается обворожить слепого Тодда Джексона. Судьба этого героя также незавидна, как и его избранницы (княжне Софье приходится до встречи с дипломатом заниматься проституцией): несчастный случай отнял у него дочь и зрение. По-видимому, еще раньше он потерял жену. Теперь Тодд неуверенной походкой передвигается по Шанхаю, и назвать его дипломатом просто не поворачивается язык, настолько разворочены все его связи с окружающим миром. Ничего удивительного, что исполняет роль этого трагического персонажа Райф Файнс, он же Шиндлер, он же Английский Пациент, он же Онегин и Преданный Садовник. На лице этого актера всегда написано примерно одно и то же: великодушие и скорбь. В «Белой Графине» он примеряет на себя еще и робкую улыбку, от которой зритель рискует окончательно впасть в состояние полной безнадеги. «Белая графиня», при всей своей несуразности, отличается выдержанной и довольно своеобразной стилистикой. Режиссеру Джеймсу Айвори, явно не без помощи оператора Кристофера Дойла (мы знаем его по фильмам Вонга Кар Вая), удалось создать мир полутонов, унылых мелодий и сумеречных чувств. В этот мир очень вписывается слепота главного героя и болезненная бесхарактерность героини. Оба они устало, безнадежно нашаривают друг друга во мраке, и встреча происходит именно в тот момент, когда мрак разрушается всполохами взрывов. Здесь Тодд и Софья, каждый по-своему, вынуждены пойти на решительный шаг и разорвать пелены тусклого сна. Тем самым они приближаются к яркой многоцветной жизни, которая весь фильм остается как будто за кадром и только раз, в самом начале, мелькает в фантазиях дочери Кати. Однако от этого короткого эпизода до того момента, когда в фильме забрезжит хоть какой-то рассвет, зрителю предстоит смиренно купаться в тоскливой дымке. Если оно того стоит, то только для ценителей атмосферы.
читать также: все новости о фильме Белая графиня
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |