На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Мое сердце биться перестало фильм Мое сердце биться перестало Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Мое сердце биться перестало

автор Мария Гросицкая | 13.04.2006

Сюжет: Римейк «Пальцев» Тобака: история взросления юноши, в котором столкнулись бандит и музыкант. Жизнь Тома протекает на границе хулиганства и криминала – он, как и его отец, занимается недвижимостью. Но однажды жизнь подкидывает Тома странный шанс. Герой находит в себе музыкальное дарование, доставшееся ему от матери, и берется его развивать. Сделки с недвижимостью идут лесом, и Тома все чаще можно обнаружить в компании китайской пианистки и Иоганна Себастьяна Баха. Парень охладевает к привычному криминальному миру и отдается музыке. Однако решающий выбор ему еще предстоит сделать.

Фильм ради фильма

Если вы соберетесь сходить на «Мое сердце биться перестало», будьте готовы к боксерскому поединку. Раз в двадцать минут фильм наносит зрителю скользящий удар в челюсть, а остальное время ритмично подскакивает на месте и занимает оборонительную позицию. Давно ли фильмы делаются для того, чтобы зритель брал их приступом, а не наоборот, - это неизвестно. Во всяком случае, в 78-м году, когда Тобак снял свои «Пальцы», такого себе еще не позволяли. Впрочем, дело было в Америке, а тут мы имеем дело с феноменом современного французского кино. Это значит, что нас ждет встреча с Нарциссом, который любуется собой и иногда свысока поглядывает на публику. Французский Нарцисс почти всегда бывает изящен, часто – красив, порой – глубокомыслен. Если говорить о новом фильме Жака Одиара, то он обладает всеми тремя качествами. Однако они настолько растворены в упомянутом самолюбовании, что за ними приходится гоняться с сачком.

Придираться к этому фильму бесполезно, у него безупречная защита. Во-первых, это Ромен Дюри, исполняющий роль Тома, и делающий это замечательно. Зрители, в прошлом году наблюдавшие этого актера в «Русских куколках» Клапиша, наверняка будут впечатлены умением Дюри перевоплощаться от роли к роли, настолько он здесь другой, и в то же время – не менее яркий. Другие актеры (Нильс Ареструп, Оре Аттика, Эммануэль Девос, Лин Дан Пам) тоже оставляют хорошее впечатление, хотя похоже, тут никто (за исключением «подающей надежды» Лин Дан Пам) не выворачивался наизнанку в стремлении покорить зрительское сердце. Во-вторых, возвращаясь к неуязвимости фильма для критики, Тонино Бенаквиста написал превосходный сценарий. Он не просто перенес действие «Пальцев» в современную Францию, но еще и проявил свое писательское дарование (это заметно, например, если прислушаться к диалогам). В-третьих, саундтрек, на половину состоящий из Баха, а наполовину из музыки Александра Деспла. Это перечисление можно продолжать долго, как и перечисление всех полученных фильмом «Сезаров» (их восемь). И закончить, по справедливости, придется режиссером. Что сделал Жак Одиар для этого фильма? Он его снял. Больше, хоть убейте, ничего в голову не приходит. Зачем он его снял? Наверное, чтобы завоевать пресловутые восемь «Сезаров», стать лучшим режиссером Франции на этот год и в очередной раз доказать, что искусство самоценно. Особенно, французское кино-искусство. А теперь пусть попробует доказать это российскому зрителю.

Почему же все-таки, при всех своих достоинствах, «Мое сердце» стремительно стирается из памяти уже на выходе из кинотеатра? Вероятно оттого, что фильм слишком крут, чтобы искать зацепок в сознании зрителя. Взросление главного героя, о котором де снято кино (на что при каждом удобном случае напирают и создатели фильма, и послушная критика), – это самое «взросление» точнее было бы назвать чуть заметным колебанием теплого воздуха. Никуда Тома на самом деле не взрослеет, в этом слове слишком много конкретики. Но по ходу фильма герой Ромена Дюри как будто исподволь, под действием некоего скрытого механизма, меняется. Сделать темой фильма такое потаенное, бессознательное изменение в человеке – задача не из простых. В худшем случае, это будет похоже на снятый в режиме реального времени фильм о пробивающемся из земли стебле, который вырастает на один сантиметр в час. Жак Одиар постарался, чтобы его картина выглядела по-другому. Но темп, в котором происходит главная метаморфоза «Сердца», все же ой как далек от быстрого. Поэтому не стоит удивляться, если осмысление фильма настигнет вас через неделю после просмотра. И не стоит расстраиваться, если оно вовсе вас не настигнет. Слишком уж тонкими материями увлекся режиссер. Наступишь – и не заметишь.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Мое сердце биться перестало

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.