На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Миссис Хендерсон представляет фильм Миссис Хендерсон представляет Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Миссис Хендерсон представляет

автор Мария Гросицкая | 13.04.2006

Сюжет: Незадолго до того, как фашистские бомбы начнут падать на Лондон, обретает вторую жизнь закрытый и забытый театр «Уиндмилл» (Ветряная мельница). Театру повезло: его покупает овдовевшая английская аристократка Лора Хендерсон, которая в свои 70 лет как никто полна жизнелюбия, артистизма и смелых идей. Миссис Хендерсон привлекает к постановкам талантливого театрального директора Вивиана Ван Дамма, с которым у нее завязывается яростная борьба не на жизнь, а на… любовь. Великолепным результатом этой борьбы станет английский вариант «Мулен Руж».

Рождение комедии из духа музыки

Не так-то просто заставить зрителя полтора часа с интересом смотреть на пожилую английскую леди, какие бы великие дела она ни вершила на экране. Но что, если эта леди обладает характером трудного подростка, обаянием Леди Марпл, напором небольшой танковой дивизии и внешностью английской королевы? Речь идет об актрисе Джуди Денч – обладательнице премии «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Влюбленный Шекспир». Нужно признать, что наблюдать за ее игрой – сплошное удовольствие. И уж тем более, когда эта игра ведется на фоне ярких музыкальных постановок, в дуэте с Бобом Хоскинсом и под приятнейшее пение Уилла Янга. Но не только актерами и музыкой богата эта картина. «Миссис Хендерсон» – пример хорошего развлекательного британского кино. Это легкий, в то же время волнующий и красивый фильм. Сразу видно, что режиссер (Стивен Фриз), сценарист и актеры работали в едином ритме, постоянно памятуя и о своих будущих зрителях, что особенно радует.

«Миссис Хендерсон» повествует нам о рождении скандального лондонского мюзикхолла «Уиндмилл». Созданный страдающей от безделья лондонской вдовой, сперва он рушит общественные стереотипы, а с началом Второй Мировой предстает мощной моральной поддержкой для лондонцев. На сцене театра появляются обнаженные девушки и веселый кордебалет, ведущих исполнителей которого играют Уилл Янг и Келли Рейли. По словам продюсера фильма Нормы Хейман, «в этой истории о театре есть какая-то почти детская наивность». В кое-то веки продюсерскую оценку собственного фильма можно назвать как нельзя более адекватной. Нагота на сцене выглядит здесь невинной шуткой, бомбежка Лондона походит на фейерверк, а склоки Лоры с Вивианом Ван Даммом напоминают подростковый флирт. Фильм в очень добродушной манере иронизирует над вечным снобизмом лондонской аристократии и консерватизмом английского общества. Однако Стив Фриз не мог бы рассчитывать оказать на зрителей хоть сколько-то серьезное воздействие, если бы не привнес в свой фильм также и элементы драмы.

В картине есть несколько повторяющихся сцен, которые обращают на себя внимание. Лора Хендерсон все время занята тем, что вдыхает жизнь в свои яркие, как она сама, идеи. Для этого ей приходится быстро и в полу-танце перемещаться по Лондону, метаться от театрального директора к цензору Лорду Чемберлену, из-за кулис театра бежать на встречу с подругой-вдовой, а еще надо успеть побывать на могиле сына в северной Франции. Но несколько раз за фильм гонка прекращается. Теперь представьте себе английскую аристократку: как водится, немыслимая шляпка, страусиные перья, шелковые вуали и замысловатые украшения (у фильма номинация на «Оскар» за лучшие костюмы). Вот в таком виде она спускается по заросшему берегу, садится в лодку и отплывает на середину тихой реки. И тут-то, налегая на весла, Лора в голос оплакивает смерть мужа, свои горькие ошибки, оскорбленное женское самолюбие… Фильм «Миссис Хендерсон представляет» – вовсе не о личной драме чопорной и ироничной английской леди. Но сцены в лодке вторгаются в калейдоскоп остальных событий, придавая картине глубокий, драматичный оттенок. Так завоевывается зрительское доверие. И даже когда Миссис Хендерсон в нелепом китайском костюме сидит на шкафу, наказанная собственным театральным директором, это доверие уже не пропадает.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Миссис Хендерсон представляет

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.