Чем суперагенты отличаются друг от друга? Ничем. За прошедшие сорок лет, когда в моду вошел шпионский боевик с массой спецэффектов, взрывов и кроваво изуродованных тел, погибших в борьбе за или против некоего Злого Гения, что решил завоевать мир, ничего не изменилось. Пока не пришел Остин Пауэрс.
В борье со Злом спецслужбы бессильны. Не питая особых надежд они посылают расправиться с бандой Злодеев сексапильного молодого бойца, обезоруживающего барышень-шпионок с первого мгновения. Дамы головы прыгать за героем в постель, а уже на утро разбираться, оказалась ли она в постели с врагом или просто хорошо провела вечер.
Как бы то ни было, все шпионские боевики непременно заканчивались одинаково – зло непременно наказывалось, герой-одиночка спасал мир и оставался в живых, чтобы был повод снять еще один фильм о его похождениях. Порой даже не играло существенной роли, сыграет ли в следующей серии Героя тот же актер, что и в предыдущем фильме. Главное для авторов сценария - придумать новый сногсшибательный способ, как одному человеку погубить весь мир или подчинить его себе безраздельно и почти безвозмездно. И непременно у любого Главного Злодея существует некая кнопка, на которую можно нажать в последний момент, чтобы предотвратить Всемирное бедствие. А уж Герою остается самое малое – спасти мир.
Так было до поры, пока на экраны не пришел Остин Пауэрс. В этом нелепом, появившемся из глубины 60-х нелепом гиперсекси мужчине в очках с роговой оправой и волосатой грудью было то, чего так не хватало всем Героям Шпионских Боевиков. Не важно, как хорошо шпион умеет пить водку с «Мартини» (смешать, но не взбалтывать), или для удовольствия заниматься альпинизмом, несмотря на невыполнимость миссии. При всей относительной неуязвимости в них отсутствовала важная составляющая. В нем есть потрясающее чувство самоиронии.
Обычные пародии на шпионские фильмы снимали всегда: «Шпионы, как мы», «Совершенно секретно» и «Неистребимый шпион» - это лишь неполный список. Однако ни один из этих фильмов не был самоценен. (Была еще «Правдивая ложь», но это немного из другой оперы). В этом, пожалуй, и состоит главная особенность «Остина Пауэрса». Вместо того, чтобы работать над высмеиванием фрагментов различных кинолент, Майерс создал собирательный образ Шпиона и Злодея из 60-х, перенес их в 90-2000-е и препарировал.
Вообще тому, кто не смотрел первого фильма про Остина Пауэрса «Международный человек-загадка» можно долго объяснять прелести третьей картины. Неподготовленный зритель может не вникнуть, с какого перепугу перед ними ставят на колени и наклоняют весь Голливуд и сопровождают сей процесс морального изнасилования щедрой порцией похабнейших шуток. Равно как человек, никогда не видевший иных фильмов с участием Майка Майерса, не сможет понять многих гэгов. Объяснять эти шутки не стоит. Как показывает опыт, понимание многих выкрутасов и поворотов сюжета в сценарии «Остина Пауэрса» приходит иногда через неделю или больше после просмотра кинофильма. Как и всякая кинопародия, просмотр «Пауэрса» требует некоторого знания материала, после чего картина превращается в калейдоскоп видео-загадок «Угадай, над чем смеется Майерс». Сходите в кино. Порция здорового (и не очень) смеха на протяжении полутора часов вам обеспечена. Но прежде, загляните в прокат и посмотрите «Международного Человека-загадку». Для общего развития.
Смотрите картину в сети кинотеатров "Каро"
// Настоящее кино