Модно обставленная квартира, ванна в пене и дешевая водка в холодильнике. В баре – “Русский стандарт” и суши в ресторане – приземленный «Макдональдс» в свободное от гламурной жизни время. Редкие минуты, когда остаешься один, пытаешься остановиться, задуматься. И вот, случайная встреча меняет планы и, дабы не разрушать стереотипы, забегаловка сменяется модным местечком. Или кровавая разборка вытаскивает Человека “в Движении” из постели с очередной случайной девушкой.
Александр Гурьев - модный автор, которому несколько глянцевых журналов обязаны своими большими тиражами. Он создает сенсации на пустом месте, снимает компрометирующие материалы, постоянно наступает кому-то на хвост. Он входит в тусовку, где его все любят и знают, но среди них нет ни одного человека, которого он готов назвать другом. Ведь закон тусовки таков, что не будет его – найдется другой автор и жизнь, движение, будет продолжаться. Нет тебя, все о тебе забыли. И вот однажды он готовит материал, который может поставить под удар единственного человека, которого он может назвать другом. Узнав расклад, Гурьев пытается уничтожить фотографии, но некоторые из них – действительный компромат, пропадают.
Зря говорят, что «В движении» - это фильм для тусовки. Отнюдь! Это красивая сказка для тех, кто любит читать глянцевые журналы, подробно изучает жизнь звезд по скандальным фотографиям в газете «Жизнь», и хочет знать, как на самом деле создаются сенсации. Понятное дело, на кухню жизни за обложкой никого пускать не собирались – там все не так красиво, как хотелось бы – обычная жизнь. Но глянец нельзя заменить на офсет, иначе ценность журнала в глазах потребителя падает. А потому была создана история – миф – о тяжелой жизни журналиста. Ради сенсации ему приходится забыть про личную жизнь и отдаться очередных поискам разоблачений.
Подобная постановка не могла обойтись без завсегдатаев светских хроник. Модный Хабенский, некогда популярная Лена Перова, госпожа Анастасия фон Калманович, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, эпизодически возникающие на экране Костя Мурзенко, Гоша Куценко да Федор Бондарчук. Все это под музыку Данилы Калашника да в постановке Филиппа Янковского. Куда уж больше звезд!
Чем больше Хабенский снимается в кино, тем яснее становится, что у нас есть снова появилась Большая звезда Большого Кино. Его участие в сериале «Убойная сила» - лишь один из шагов популяризации. Главное – Большое кино. «Женская собственность», «Механическая сюита», а теперь и «В движении». Его Гурьев такой, каким средний потребитель гламура и представляет Звезду Толстых журналов – плейбой, готовый в любой момент уехать на задание, человек, вся Жизнь которого – свет, а вне его – простая жизнь, но не лишенная глянца.
Впрочем, не одним Хабенским жив фильм. Лена Перова знает, что делать на экране. Пусть ее роль невелика, но безумно приятно открывать в ней новые таланты. Хотя, пожалуй, ее песни слушать все-таки приятнее. Михаил Ефремов творит на экране настоящие чудеса. Он добавляет в Движение настоящей жизни, той, о которой не принято писать в прессе. Очаровательна Фандера со своим легким акцентом. Моментами она чем-то напоминает Джулию Робертс. Сцена ссоры выше всяких похвал!
В целом о фильме определенно остается только хорошее впечатление. Филипп Янковский достойно продолжил дело Нового поколения – сынов Больших родителей. В грязь лицом не ударил. Хороший, без очевидных пробелов в сюжете сценарий (тем приятнее, что зрителю не стали разжевывать причины убийства – есть возможность поразмыслить), остроумные шутки, отлично подобранное звуковое сопровождение, которое непременно займет достойное место на полках меломанов (даже группа «Сегодня Ночью», которая исполнила едва не единственную песню в картине, гармонично вписалась в саундтрек). Впрочем, хотя бы для того, чтобы посмотреть финальную сцену, на этот фильм стоит сходить.
Пусть этот мир придуман, как интервью с покойником – это такая же сказка, как и весь глянцевый водоворот жизни модной тусовки. «В движении» - это миф о красивой жизни, из круга которого так не хочется выбираться. И уже не запоминаешь имен и лиц девушек, что встречаются на жизненном пути, не можешь ужиться с собственной женой, от которой каждый день прячешься в Движении. Вроде бы это поначалу нравится – высокие гонорары, модные люди вокруг. Но в итоге понимаешь, что каждый из них устал от подобной жизни, правила которого они придумали сами – если есть звезды, то о них надо писать, распространять сплетни, охотится за сенсациями. Читатель любит жареную пищу, не суть важно, где она приготовлена – в Макдональдсе или ресторане, бульварной газетенке или дорогом глянцевом издании. Вся эта Пластмассовая жизнь построена на мифе, который эти люди сами придумали, поверили в него и заставляют верить простой народ. Но однажды понимаешь, что счастья от осознания причастности к тусовке уже нет. Все превратилось в работу, рутину, вечную погоню за сенсацией. И когда пытаешься вырваться из Движения, бежать из него, оказывается, что ты стоишь на месте. Еще чуть-чуть и вырвешься. Но возникает непреодолимая преграда и уже движение продолжается против твоей воли, потому что ты сам стал его частью.
Премьера состоялась в кинотеатре "Пушкинский" 10 октября. С 11 октября смотрите фильм "В движении" в кинотеартрах: Зарядье, Каро-фильм 1,2, Киноплекс на Ленинском, Формула Кино, Люксор, Матрица, МДМ-Кино, 5 звезд, Ролан, Художественный.
// Настоящее кино