Сложно однозначно оценивать этот, по большей части вторичный фильм. С одной стороны - это коктейль из Майкла Бея, Гая Ричи и Дарена Аранофски. С другой - примитивный боевик, местами напоминающий галлюциногенный бред.
Как самоутвердиться химику, которому его вольнолюбие и пристрастие к лозунгу 60-х женщины-наркотики-рок-н-ролл не позволило в начале 70-х поступить в университет? Спустя тридцать лет он стал самым востребованным химиком на рынке синтетических наркотиков, ибо изобрел формулу препарата, действие которого в 51 раз сильнее любого существующего на планете галюциногена. Все препараты для его производства можно купить в аптеке, и ни одна традиционная проверка не сможет определить наличие наркотических веществ. Казалось бы - это миф. Но в этот миф готовы поверить многие наркодельцы. Перед ними открываются невероятные возможности одурманивания населения планеты!
Из подобного сюжета, по логике, должна получиться неплохая комедия. Режиссер приложил все силы к постановке, вспомнил все, чему учили старшие соратники: титры взял из "Угнать за 60 секунд", часть кадров откровенно относят нас к "Реквиему по мечте" (или "Большому кушу", где Гай Ричи попользовал некоторые приемы Дарена Аранофски). Ко всему этому добавил негра, который, по шотландской традиции, ходит в килте (это немало интересует девушек, которые намереваются заглянуть мужику под юбку - в полной ли мере этот чудаковатый ученый соблюдает традиции северного народа). Из Самуэла Л. Джексона Шарон Стоун не получилось, но выглядит все это забавно.
Для полноты картины оттяга в хиппи-стайл к участию в картине пригласили музыканта Мит Лаф (Meat Loaf) и актера Роберта Карлайла, известного по фильмам Дэнни Бойла "На игле" и "Пляж". Возможно, именно благодаря им в картине появилось настроение бесшабашности рок-н-ролла и ароматы "Кислотного дома".
Собственно, если не рассматривать это малобюджетное развлечение серьезно, усугубив ситуацию некоторой дозой пива, то наблюдать за сюжетом этого средней драйвовости боевика можно. Главное - не напрягаться и ничего особенного от него не ждать, ибо здесь все вторично. Фильм стал продюсерским дебютом Джексона. Тот решил оттянуться по полной программе, потребовал от режиссера эффектных съемок, хулиганских выходок и неожиданных поворотов. Вышло не совсем так, как хотелось бы, но не то, чтобы очень плохо. Важнее то, что Джексон поверил в себя, убедил в своей вере всех и сшил платье для Глупого Короля хорошего телосложения. Теперь осталось только ждать, какой мальчик крикнет, что Король-то голый! Или не крикнет? Все-таки тело у Короля красивое.
// Настоящее кино