|
|
"Знаки": Хоррор в классическом исполненииавтор Александр Голубчиков | 17.10.2002Сюжет: Говорят, что М. Найту Шьямалану за подобные выходки голову открутят. Утверждение это довольно спорное, ибо в новой картине он решил сыграть со зрителем самую веселую из своих страшных шуток. Он сыграл в классику. Чем особенно интересны ленты Шьямалана, так это своей историей. Рассказывать о фильме, анализировать его и при этом не раскрыть развязки практически невозможно. А если что-то и удается рассказать, то понимание анализа приходит только после просмотра картины, ибо этот загадочный индус знает толк в кино: "Лучше один раз увидеть, но ни разу не услышать" - вот его принцип. И с ним нельзя не согласиться. Вся шумиха, поднятая вокруг этой ленты, кажется, с одной стороны, практически беспочвенна - ну Мэл Гибсон, ну создатель "Шестого чувства", да "Неуязвимого" - эка невидаль. Тем более, что "Неуязвимый" в нашей стране прошел довольно тихо, а потому на плакатах для России эта лента в регалиях режиссера даже не была указана. А зря, ибо эти две картины, как и шум вокруг "Знаков" - это часть игры. Ведь известно, что хороший шутник трижды показывает веселый трюк. В первый раз народ удивляется, второй - смеется уже в предвкушении, а в третий раз, когда, кажется, все пройдет по накатанному сценарию, шутка видоизменяется. И тем она ценнее. Подобным образом поступал Великий Чаплин, это сделал и Шьямалан. На этот раз, отвернувшись от сомнительных сюжетов с мертвыми людьми и героями комиксов (да простят меня те, кто до сих пор не видел прежних творений режиссера), он обратился к не менее скользкой теме - одиноки ли мы во Вселенной? Рассказы о пришельцах давно перекочевали с передовиц центральных газет (были и такие времена), на закорки таблоидов и оккультных изданий. У сегодняшнего потребителя они вызывают, разве что, улыбку или саркастический смешок. Мол, плавали, летали, знаем. Этих в плен взяли, тех - лучиком засветили. Бывают у народа видения. А потому если мы вдруг увидим, что все телевизионные программы только и говорят о неожиданном повсеместном образовании "злаковых кругов" - решим, что это не более чем заговор производителей прохладительных напитков, которые намерены в процессе трансляции репортажей большее число раз показать рекламу своего продукта. Таким образом, обратившись к этой теме, любой другой режиссер рисковал вызвать у зрителя, пришедшего в кинотеатры, лишь улыбку умиления. Нашествие на нашу планету иноземных цивилизаций уже такое количество раз было представлено на веку кинематографа под различными соусами, что сатира Тима Бёртона "Марс атакует!", кажется, поставила в этом списке жирную точку на долгие лета. Шьямалан пошел другим путем. Вместо того чтобы изобретать велосипед, он создал картину по всем канонам саспенса и хоррора. Такое кино сегодня боятся снимать - зритель давно привык к уловкам режиссеров и чаще смеется в зале над тем, что в былые годы вызвало бы ужас. В "Знаках", как и положено, по законам жанра, зло показывает себя полностью только в финале, до тех пор заставляя бояться собственной тени. Замкнутое пространство кинотеатра начинает давить и вызывает клаустрофобию, когда из разных углов заколоченного наглухо дома, начинают доносятся шорохи и звуки непонятного происхождения. Все происходящее частями напоминает Хичкоковких "Птиц". И тем "Знаки" ценны, что возвращают на экран непрекращающийся и завораживающий Dance Macabre (танец смерти) - который, как в старые времена, приковывает взгляд к экрану, требует искать зацепки, чтобы разрушить иллюзию. Где, интересно, у этого монстра застежка на костюме? Кто за ней прячется? Или нет на самом деле никакой застежки? Режиссер, дайте знак! Премьера фильма "Знаки" состоялась в кинотеатре "Прага" 16-го октября. Смотрите фильм с 17 по 30 октября в сети кинотеатров "Империя кино": "Прага", "Горизонт", "Киргизия", "Стрела", "Мечта", "Экран", "Аврора", "Солнцево". А также в мультиплексах "Каро 1, 2" и "Формула кино". | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |