На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Миссия: невыполнима III» фильм Миссия: Невыполнима III Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на фильм «Миссия: невыполнима III»

автор Денис Данилов | 13.05.2006

Сюжет: В ходе провальной операции на задворках Берлина, Итан Хант впервые сталкивается с неуловимым продавцом оружия Оуэном Дэвианом. Движимый личной местью, Хант допускает ошибку, и теперь под угрозой находится не только мир, но и самые близкий человек спецагента — его жена.

«Остаться в живых»

Джей Джей Абрамс. Вот то имя, которое мы любовно выведем на красных транспарантах и гордо поднимем на Пушкинской площади в день кино. Этот человек не просто совершил мини-революцию в сериальном болоте, произведя на свет шоу, затыкающее за пояс «Секретные материалы» и «Твин Пикс» вместе взятые. Он доказал, что свежая кровь и незамыленный взгляд не являются исключительно клипмейкерскими достоинствами: порой даже в телевизионном ящике появляются таланты, способные посрамить Майклов Бэев, Фрэнсисов Лоуренсов и Джонов Ву.

Что собой являла «Миссия: невыполнима» в самом начале? Появившись на свет легковесным клоном бондианы и «Святого», она не претерпела значительных изменений и в 1996-м году, когда за франшизу взялся Брайан Де Пальма. Похождения Итана Ханта были поданы в остросюжетном ключе, но структурно «Миссия» так и осталась претенденткой на трон Джеймса Бонда — как десятки прочих стяжателей славы агента 007. Да, закручено, да, энергично. Но фильму не хватило самобытности для серьезной атаки на детище Брокколи-Зальцмана. Продолжение лишь усугубило ситуацию: Джон Ву развил подражательность, похоронив за большим бюджетом и студийными ожиданиями нотки авторского стиля. Из-за чего сиквел хоть и вышел зрелищным, но по сути остался одноразовым продюсерским блокбастером, достойным фильмографии какого-нибудь Яна де Бонта. Но самое ужасное крылось в том, что «Миссия» приобрела форму законченного брэнда, и от постановщика триквела требовалось немало усилий, чтобы заставить зрителя полюбить свой фильм и посмотреть его не по одному разу.

Что сделал Абрамс? Он фактически отказался от ленты Ву, жанрово перезапустив франшизу и подав под прежним соусом совершенно новое блюдо. Там, где форма доминировала над содержанием (ну признайтесь, что ваши первые ассоциации с «Миссией: невыполнима II», это висящий на скале Круз, взрывающиеся очки и финал на мотоциклах), акценты сместились полностью до наоборот. Во главе угла встал четкий сюжет, неослабевающей интригой тянущийся через всю картину, и не теряющийся за шквалом умопомрачительных трюков. Вторым серьезным нововведением оказалась этого самого сюжета нелинейность: по аналогии с «Lost», Абрамс открыл картину сбивающей с толку кульминационной сценой, а затем раздробил историю на кусочки-паззлы, собирающиеся в единой целое лишь во второй половине фильма. При этом он умудрился сохранить все визитные карточки «Миссии» (резиновые маски, спуск на тросах), но использовал их не аттракционом-приложением, а органично вплетя в нить действия.

Если вы думаете, что на этом перечисление заслуг Джей Джея обрывается, вы здорово ошибаетесь. На очереди — актерский состав, с которым, имея на руках дюжину узнаваемых лиц, Абрамс поступил с виртуозностью заправского карточного шулера, ловко перетасовав колоду и выдав нам героев совсем не в той комбинации, в который мы привыкли их воспринимать. Обратимся снова ко второй «Миссии»: кто-нибудь, кроме самых восторженных поклонников, помнит, что делали в ней Ричард Роксбург, Тэнди Ньютон или Дагрей Скотт? То-то и оно. А вот персонажи триквела еще долго будут маячить у вас перед глазами, как один из самых удачных ансамблей нескольких последних лет. Начать хотя бы с типичного главного героя: на глазах изумленных зрителей Абрамс в два-три штриха разрушает все зрительские представления об Итане Ханте, лишая его обязательной по жанру подружки (ну не считать же таковой Мэгги Кью?!) и заставляя растерять остатки профессионализма, ежесекундно срываться, импульсивно совершать глупости и вообще максимально приблизиться к человеку из плоти и крови.

Филип Сеймур Хоффман — кто бы мог подумать! — оказывается великолепным злодеем, на фоне которого меркнет даже классический бондовский Блофельд. Хотя, при желании, параллелей между антагонистами можно найти немало. Пухлый человечек, привычный в образах извращенцев и интеллигентов, оказывается худшим (в хорошем смысле слова) воплощением зла, обнаруживая в рыхлом теле нечеловеческую жестокость и безразличие — Пол Беттани тихо плачет в сторонке. Наконец, Лоуренс Фишберн, надежно застрявший в Морфеусах на протяжении последних семи лет. Абрамс даже не лавирует, он просто поворачивается спиной к творчеству Вачовски (дескать, видеть не видел, знать не знаю) и с чистого лица создает для Фишберна образ, искренняя ненависть и уважение к которому просыпаются спустя пару минут после его первого появления. Неплохой коктейль? Подождите, вы еще не видели главного!

Печальная эволюция недавних блокбастеров показывает, что либо можно вывести интересный сюжет, поправ пиротехническое пиршество, либо плюнуть на причинно-следственные связи и, раззудись плечо, картинно стереть с лица земли пару мегаполисов. Могучий Джей Джей и здесь посмеялся в лицо трудностям, нашпиговав картину такими трюками, что во время просмотра хочется кричать «Вау!», а после финальных титров — бежать за билетиком на повторный просмотр. Фантазии Абрамса хватило на невероятную эскападу трюков, благодаря чему с триквелом не случилось той беды, что досталась «Кинг Конгу» (когда в предварительных сетевых отрывках мы увидели все самое зрелищное). Фигушки. Атака на мосту и ударная волна, впечатывающая Тома Круза в автомобиль — цветочки по сравнению с тем, что нам приготовлено. Три (!) полноценные спецоперации с разработкой и претворением в жизнь, прыжки по небоскребам, когда ручки кресел оказываются исцарапанными ногтями: инстинктивная попытка затормозить, глядя на скатывающего с крыши Круза, и масса впечатляющих гаджетов. Кажется, даже Бонду впору выть от зависти.

После всего вышесказанного, наверное, нет смысла говорить, что «Миссия: невыполнима III» нежданно-негаданно оказалась серьезным претендентом на звание лучшего фильма года. По крайней мере, в категории «экшн». Поэтому хватить просиживать штаны у мониторов — марш в кино!

теги: экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Миссия: Невыполнима III

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.