На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Восточный парк фильм Восточный парк Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Восточный парк

Восточный парк

автор Мария Гросицкая | 17.05.2006

Сюжет: Компания подростков из бандитского квартала Будапешта совершает путешествие во времени с меркантильной целью: разжиться деньжатами. Деньги нужны, главным образом, молодому цыгану Ричи – они помогут ему завоевать одноклассницу по имени Юлика, которая, как когда-то Джульетта, принадлежит к враждебному клану. Главные герои выросли в жестокой реальности и для своих четырнадцати неплохо в ней ориентируются. Они знают, например, что мир покупается деньгами, деньги можно получить продавая нефть, а черное золото берется из останков мамонтов. Они знают даже больше: для лучшего качества нефти мамонты должны быть… осветленные.

Трэш по-венгерски

Венгерский мультфильм «Восточный парк» по общему мнению выступает ответом на американский «South Park», помутивший мозги доброй половине человечества. Мутные мозги, к слову, - основная мишень мультфильма Арона Гаудера, который прямо с титров начинает объяснять зрителю, что тот не в сказку попал и пора бы уже проснуться. Объяснения Гаудера доходчивы, и даже более чем. Шлюхи с буферами, которые не влезают в кадр, продажные полицейские с написанным на лицах дебилизмом, детишки с манерами бывалых бандюков – это лишь неполный перечень средств, которыми пользуется венгерский режиссер. Прибавим сюда новаторскую анимационную технику, в ходе которой мультфильм становится одновременно картиной, игровым фильмом и газетной вырезкой. В итоге «Восточный парк» выглядит «городом грехов» в миниатюре и отстоит от «Сауз Парка» так же далеко, как от «Парка Юрского Периода».

По своему жанру явление под названием «Восточный Парк» можно было бы назвать шаржем. Почему бы и нет, если Гаудера использовал такие приемы, что его детище уже не является мультфильмом в строгом смысле слова. Пороки или глупость современного общества и отдельных его представителей, вроде Джоржа Буша и Владимира Путина, представлены в картине с карикатурным преувеличением. Атмосфера полного трэша накрывает с первых же кадров, а на двадцатой минутой минуте просто перестаешь трепыхаться, понимая, что тебя уже давно спустили в мусоропровод. Тогда все что остается - глядеть по сторонам и надеяться, что внизу кто-нибудь заботливо набросал прошлогодних листьев. Хотя, судя по доносящимся звукам (Луддита, L.L. Junior, Dj Mango & Dj Dermot, Secretman, Kamikaze, Spacecafé), позаботиться было некому, потому что абсолютно все озверели.

«Восточный парк», буквально сделанный из грязи и мата, тем не менее должен быть признан произведением современного искусства, в отличие от того же «South Park». Кенни и Кайл, что едва ли осталось кем-нибудь незамеченным, растиражированы в масштабах «Титаника» и глядят на нас с маек, плакатов и даже с юзерпиков. Такого никогда не произойдет с Ричи и Юликой, героями «Восточного Парка». От этого мультика не будут фанатеть, его не будут пересказывать друг другу на тусовках. Потому что он, пусть нарочито грубое, но – искусство. Этот мультфильм сделан не ради популярности и не ради того, чтобы заткнуть за пояс MTV. Он сделан для того, чтобы описать грязь нашего общества в адекватной манере, без кокетливого морализаторства, характерного для «Южного Парка». Он сделан для того, чтобы шокировать и отталкивать. И в конце концов, он сделан для того, чтобы бросить обвинению каждому, даже самому асоциальному своему зрителю. Кто-то это обвинение примет или над ним задумается. А кто-то наверняка отреагирует фразой: «Сволочи, они убили Кенни!»


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Восточный парк

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.