|
|
Леммингавтор Мария Гросицкая | 29.05.2006Сюжет: Молодая супружеская пара попадает в ловушку загадочных бед, когда однажды героям случается извлечь из засорившейся трубы лемминга-самоубийцу. Ален и Бенедикт теряют не только взаимопонимание и видимость благополучия, но и связь с реальностью. Жена босса Алена совершает самоубийство в комнате для гостей, а стая леммингов оккупирует кухню. Исполняя чей-то замысел, Ален готов пойти на убийство босса. Окажется ли на утро, что все это было лишь дурным сном? «Тема сюрреализма раскрыта» Ален (Лоран Люка) – молодой инженер, работающий над устройством, которое позволило бы контролировать обстановку в доме во время длительного отсутствия. Он изобретает специальную камеру: ею можно управлять на расстоянии с помощью пульта. Камера помещена в маленький красный вертолетик и с жужжанием перемещается по пустым комнатам владельца, вычисляя причину случившейся неполадки. Но невозможно продумать все – и однажды вертолетик оказывается прихлопнут механической дверцей. Устройство разлетается вдребезги, что ты будешь делать! Образно говоря, именно этот эпизод характеризует фильм Доминика Молла («Гарри – друг, который желает вам добра»). Картина повествует о том, что не все удается контролировать, и не только у себя дома, но и у себя в голове. Абсурд способен проникнуть в самую ясную, налаженную жизнь. Он заставит героев играть по своим законам, лишит их спокойствия и уверенности, и сам распределит роли… Сбой в системе может произойти из-за чего угодно. Может быть, человека начинает рвать крохотными крольчатами, как в рассказе Кортасара. Может быть, отец семейства приносит домой белую крысу, как в фильме Озона. А может быть, труба засоряется леммингом. Результат все равно один и тот же: привычный мир начинает звереть и огрызаться, время и место действия теряют единство, а у герои оказываются прижаты к самому краю пропасти. «Лемминг» продолжает традиции фильма «Скрытое» Ханеке, который, в свою очередь, уходил корнями в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Во всех трех случаях привычная жизнь супружеской пары подвергается атакам со стороны «потустороннего». Как и в «Скрытом», в «Лемминге» почти полностью отсутствует музыкальное сопровождение, что можно считать особым знаком зрителю: не отвлекайся на музыку, а приглядись к «обычности» жизни, прислушайся к звукам льющейся воды, шуму кухонного комбайна, писку маленького грызуна… И ты увидишь, что не в диковинных масках проникает безумие в наш мир, а в самом привычном обличье. По этому и можно его узнать. С другой стороны, во всех трех фильмах присутствует эффект «фильма внутри фильма», что можно выделить наконец в особый прем, позволяющий режиссеру создать эффект бесконечности, которая разверзается между двумя зеркалами. Молл, как и Ханеке, делает ставку на психологизм, сосредотачивая зрительское внимание на отношениях между мужчиной и женщиной, связанных узами брака. В «Лемминге» инициатива принадлежит большей частью женщинам (Бенедикт и Алиса) – двум Шарлоттам, Гензбур и Рэмплинг. Про последнюю можно сказать, что она снова выступает в излюбленном амплуа, играя пожилую леди, в «тихом омуте» которой водятся на редкость крупные черти. Самоубийство на двадцатой минуте фильма не мешает ей незримо (а порой и зримо) присутствовать во всех оставшихся эпизодах. Если у «Лемминга» должно быть человеческое лицо, то это безусловно будет лицо Шарлотты Рэмплинг. Ничто более отчетливо не выражает главную мысль фильма: за сухой, неподвижной оболочкой порой скрывается настоящий ад. Фильм «Лемминг» открывал фестиваль в Каннах в 2005 году, хотя остался лишь почетным участником, и отдельных призов не получил. Подобный расклад вполне характерен. «Лемминг» не выдает ничего такого, что не было бы известно европейскому зрителю из картин предшественников Молла, которые часто были куда талантливее последнего. Но он в очередной раз напоминает публике (а год назад напомнил каннскому жюри): тема сюрреализма по-прежнему актуальна, мы работаем над этим. А значит, интеллектуалы могут спать спокойно: все идет своим чередом.
читать также: все новости о фильме Лемминг
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |