Капитану Джеку Спэрроу, Уиллу Тёрнеру и его невесте Элизабет Суонн приходится отправиться в новое захватывающее дух приключение, потому что жизни Джека грозит опасность - за его головой охотится команда «Летучего Голландца» во главе с легендарным Дэйви Джонсом. Когда-то Джек заключил с ним сделку, ценой в которой была его душа. И теперь, чтобы избежать страшного проклятия, Джеку необходимо срочно найти выход из сложившейся ситуации.Поднять паруса!
Признаться, на пресс-показ вторых «Пиратов» мы собирались со смешанными чувствами: с одной стороны – главный фильм лета: как ни крути, а комикс-экранизации рассчитаны в первую очередь на мужскую аудиторию, в то время, как семейная универсальность «Сундука мертвеца» уже принесла Disney $216 млн. С другой стороны – (здесь вы, наверное, удивитесь) прохладно принятое нами три года назад «Проклятие Черной жемчужины» и сдержанная нелюбовь к Деппу и Найтли. Одним словом, баш на баш. Потому и кресла мы заняли с холодными головами и трезвым рассудком, никакой истерии «боже-сейчас-я-увижу-Джека-Воробья!!!» не было и в помине.
Но едва на экране появилась открывающая сцена, как все сомнения сгинули прочь: Брукхаймер и Вербински сумели прыгнуть выше головы, создав не просто сиквел, а самый настоящий летний блокбастер в чистейшем прочтении жанра. Никаких душещипательных бесед, никакой напускной философии и попыток обогатить картонных героев драматической глубиной образа. Вместо этой ненужной мишуры – два с половиной часа отборных трюков, роскошных морских баталий, юмора и пиршества визуальных эффектов. «Сундук мертвеца» явил собою аттракцион в чистом виде: стопятьдесят минут головокружительного трипа на бешеной скорости, то есть, практически то же самое, чем были «Пираты» до завоевания экранов.
Брукхаймер проявил продюсерскую хватку, внимательно изучив отзывы о первом фильме, и дав истосковавшемуся в ожидании зрителю именно то, о чем ему мечталось на киноманских форумах – еще больше драйва, еще больше приключений, еще больше Джонни Деппа. Последний, к слову, все так же временами перебарщивает, но мелкие недочеты с лихвой компенсируются недюжинной выдумкой то ли сценаристов, то ли самого Гора Вербински. Помните, к примеру, замечательную сцену с телевизором и последующим падением Наоми Уоттс в колодец в римейке «Звонка»? В «Пиратах» подобная джекичановская виртуозность владения реквизитом демонстрируется почти четверть часа к вящему удовольствию всех присутствующих. Или частично засвеченный в Сети эпизод сражения на мельничном колесе – вроде, по масштабу куда скромнее запросов Майкла Бэя, а все фирменные погони последнего (хоть в «Острове», хоть в «Плохих парнях II») рыдают в сторонке от зависти.
О гриме и говорить не приходится: обреченные на службу у Дэйви Джонса несчастные, обросшие морскими гребешками и водорослями, аутентичны и отвратительны настолько, что в зале стоит почти осязаемая рыбная вонь – впечатлительных детей лучше держать за руку. Обыгрывание пиратских шаблонов достойно отдельных аплодисментов: после просмотра вы уже вряд ли будете ассоциировать черную метку с невинным картонным кружком с Веселым Роджером посередине. Хотя кое-где гримеры все же перегибают палку: количество мерзостной слизи, обрушившейся на Джека Воробья, находится просто за гранью хорошего вкуса.
При желании, конечно, можно найти массу способов придраться. И экшн де вышел каким-то нарочито показным: на два с половиной часа его оказывается так много, что местами он перестает поражать и вызывает скуку. И нечестно оборванные сюжетные линии обманывают ожидания: одно дело, когда ты экранизируешь толстенный талмуд Толкиена и разбиваешь историю на три картины и совсем другое, когда повествование заканчивается, фактически, на самом интересном месте. И схематика ленты слишком явно смахивает на буквальное повторение первого фильма: снова проклятие, снова над Джеком, снова команда пиратов-призраков. Да вот только не слишком часто в последнее время Голливуд радует нас столь развлекательными постановками, лишенными малейших претензий на серьезность, чтобы досадливо кривить нос и с апломбом заявлять: «Пустышка!».
Нет, «Пираты» выросли, возмужали и стали почти безоговорочно хороши. Проводя аналогии между сериями, можно привести в пример «Гарри Поттера»: насколько «Кубок Огня» вышел серьезнее «Философского камня», настолько «Сундук мертвеца» получился мрачнее «Черной жемчужины» – со всеми вытекающими.
// Настоящее кино