Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Молчи в тряпочку

Семья викария Уолтера Гудфеллоу находится на грани распада. Отец семейства давно утратил чувство юмора и только и делает, что пишет скучнейшие проповеди. Дочь пытается разобраться со своим либидо: что ни день – у нее новый парень. Сын Питти попал в немилость к школьным хулиганам и напрасно ищет защиты у родителей. Все эти проблемы тяжким грузом ложатся на жену викария, Глорию. Каждое утро, просыпаясь от лая соседской собаки, она понимает, что такая жизнь ее достала. Не надеясь на перемены, Глория нанимает новую домработницу Грейс – обаятельную старушку с неподъемным чемоданом. С ее появлением проблемы начинают лопаться, как мыльные пузыри. Но никто из членов семьи даже не предполагает, какими методами домработнице удалось превратить их жизнь в праздник. Тут явно не обошлось без таинственного чемодана…

«Маньячная горничная»

Старушка с чемоданом, избавившая семью викария от лая надоедливого пса, а потом и от остальных проблем, – ключевой образ картины Найэлла Джонсона и, по сути, новое амплуа мисс Марпл. Добрый ангел семьи, хитроумно расплетающий удушливый узел, по совместительству оказывается тем, кого реальной мисс Марпл приходилось выслеживать, – то есть убийцей. Это парадоксальное сочетание, удачно воплощенное актрисой Мэгги Смит, – главная изюминка фильма.

Сама идея совместить традиционное и неожиданное распространяется не только на образ Грейс, но на картину в целом. Действие развивается в английской деревушке, которую создатели фильма нарочно сделали узнаваемой: и викарий, и гольф, и семейные чаепития, и пожилая домработница в шляпке, – все это давно знакомо, в том числе и по книгам Агаты Кристи. Однако тренер по гольфу оказывается престарелым американским мачо и, стараниями Патрика Суэйзи, главным придурком фильма. Викария играет Роуэн Аткинсон, честно пытающийся быть серьезным и поэтому производящий на редкость странный эффект. А дочь викария! Вместо традиционной для этой роли хрупкой рыжей барышни, перед нами секс-бомба ростом с телебашню: без нее фильм много бы потерял в плане зрительских симпатий. Одним словом, Найэлл Джонсон пошел по пути шокирования зрителя – с одной стороны, мягкого, с другой стороны – действительно смешного.

За последнее время «Молчи в тряпочку» – уже третий английский фильм, обрабатывающий образ престарелой леди. Двумя предыдущими были «Мисс Хендерсон представляет» и «Уроки вождения» (приз зрительских симпатий на XXVIII ММКФ). И модница-вдова, мисс Хендерсон, и колоритная актриса Иви, и наконец, маньячная горничная с неизменно доброжелательной миной – все это вариации на одну и ту же, классическую для Британии, тему. Главными чертами всех трех героинь выступают обаяние и ироничность, и это именно тот козырь, на который один за другим ставят режиссеры. И не ошибаются, как показывает успех «Уроков вождения» на Московском Кинофестивале.

Помимо сходства главных героинь, «Молчи в тряпочку» объединяет с «Уроками» еще и религиозная проблематика, по-видимому, актуальная сейчас для Объединенного Королевства. В картине Джонсона в очередной раз делается акцент на том, что в религиозном чувстве хорошо бы присутствовать юмору и здравому смыслу. Выражением этой идеи служит финальная проповедь викария, которая, под благотворным влиянием новой горничной, наполовину состоит из анекдотов на библейскую тему. Вся семья, во главе с Грейс, требует от викария переосмыслить свое служение и вернуть в жизнь семьи утерянные юмор и здравомыслие. И все-таки его любят и берегут таким как есть: скрывают от него капризы дочери, смерть старушки-соседки, несостоявшуюся измену жены и, самое главное, подноготную благодеяний Грейс. В результате счастливый Уолтер Гудфеллоу травит в лучах прожекторов свои религиозные шутки, а все остальные персонажи… молчат в тряпочку.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.