Стильное шокирующее зрелище, совершенно нетипичное для европейского, а тем более для отечественного кинематографа.
Роман Прыгунов решился на эксперимент. Статистика уверяет нас, что триллеры отечественного производства не пользуются в народе должной популярностью. Странно, откуда могла пойти такая статистика, когда до сих пор ни одного фильма в России, который можно было бы определить, как «триллер» или «чиллер», в традиционном его голливудском понимании, снято не было.
Видимо, зря не снимали, хотя сам по себе триллер в кино – это показатель здоровья общества и стабильности жизни, а эта эпоха наступила в России только сейчас. А следовательно, почва подготовлена, можно растить новое поколение кино. В сегодняшней жизни можно найти предостаточно поводов шокировать зрителя. Все, что приносит нам пользу, в определенный момент может стать смертельно опасным. И тогда уже не останется времени размышлять о русской душе – страх будет сковывать движения и мысли.
Куда проще взять историю простой женщины, работницу исследовательской лаборатории, посадить ее на антидепрессанты. Она пьет их от одиночества, и по той же причине сама себе посылает по электронной почте письма. И причина эта не в отсутствии мужа – он пропал и она ждет каждый день звонка из морга. У нее есть тайная проблема, решению которой она посвятила всю жизнь. В городе начинается серия жестоких убийств. Кому придет в голову, что она каким-то образом связана с ними?
Прыгунов прыгнул выше головы. Из-под руки клиппейкера вышло сильный и красивый фильм. Сегодня у нас принято делать Стильное кино, но этот стиль обычно служит идее жизни героев, объясняя их поведение в среде. Но самому фильму этот стиль идет на пользу только в отношении антуража – вещи, какими бы модными они ни были, никогда не играют роли в нынешнем кино. Здесь все иначе – каждая деталь служит фильму: и серебренный «Мерседес», и апельсины в холодильнике, и шум кофе-машины, которая заглушает несущественные фразы в разговоре, и Башня-2000, и Мост «Багратион», и «Психо» Хичкока по телевизору.
Можно быть абсолютно уверенным, этого фильма вы никогда не забудете. Сцены «Одиночества крови» будут всплывать в памяти в ванной комнате, за обедом и бессонными ночами. Все слишком неожиданно, чтобы сознание могло с этим справиться и переварить.
Премьера фильма «Одиночество крови» состоялась 13 ноября в кинотеатре «Прага». Смотрите с 14 ноября ленту в кинотеатрах сети «Империя кино»: Прага, Горизонт, Мечта, Солнцево, Аврора, Экран, Киргизия.
// Настоящее кино