На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Дом у озера фильм Дом у озера Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Дом у озера

Дом у озера

автор Мария Гросицкая | 14.08.2006

Сюжет: Заброшенный дом, стоящий прямо над водой, вместил в свои прозрачные стены сразу два одиноких сердца. Алекс и Кейт живут в этом доме с разницей в два года, оставляя друг другу письма в почтовом ящике у входа. Вскоре герои влюбляются друг в друга, хотя шанса встретиться у них вроде бы нет. Их переписка – сбой во времени, их чувство для обычного мира невозможно, но именно такой, как поет Пол МакКартни, и должна быть настоящая любовь.

«Этим летом время нелинейно»

«Дом у озера», еще до просмотра интриговавший нестандартным сюжетом, на деле оказался вполне традиционной мелодрамой. Нежно-грустные лица актеров Киану Ривза и Сандры Буллок и общее настроение меланхолии, делающее бессмысленными попытки разобраться в сюжетных хитросплетениях, – сводят интригу практически на нет. Впрочем, волей-неволей режиссер Алехандро Агрести сохранил в своем римейке черты корейской картины «Siworae» («Il Mare»). Именно за счет этого «Дом у озера» все-таки выделяется на фоне остальных историй одиночества и любви, произведенных Голливудом. А чтобы это разглядеть, надо немного абстрагироваться от эдипова комплекса героя и разочарованности героини (дань, отданная западной действительности), и обратиться к сюжетной завязке фильма, которая из-за постоянных скачков во времени рискует остаться незамеченной.

Однажды на глазах Кейт Форестер автобус сбил незнакомого ей мужчину. Не смотря на попытки Кейт оказать первую помощь, мужчина умер у нее на руках. Этот случай пошатнул и без того хрупкий душевный мир героини, и она задалась вопросом о смысле этой смерти, бросила миру в лицо свое отчаянное «зачем?!» В ответ судьба подарила ей чудо: вопреки неизбежному ходу времени, героиня получила возможность не только ответить на свой вопрос, но и попытаться изменить свершившиеся факты. Будущее и прошлое пересеклись, чтобы в очередной раз напомнить о силе любви, способной дарить жизнь и воскрешать мертвых.

С московских экранов еще не сошел фильм «Клятва», герой которого умеет бежать быстрее времени, а «Дом у озера», словно продолжая разговор, рассказывает о любви «сквозь года». Нелинейность времени нынешним летом становится актуальной темой, а следы ее ведут на Восток, где эта тема актуальности никогда и не теряла. Но если «Клятва» в этом отношении обладает редкой широтой размаха, то фильм Агрести значительно более скромен. Глядя на странный роман Алекса и Кейт, легко забыть о том, что их разделяет время, а не пространство, или, например, социальные различия. Для «Дома у озера» контекст разлуки героев – не более чем условность, вымышленные трудности на пути к непременному хэппи-энду, красивые декорации для любви. Такую же роль играет и легкий намек на корейский оригинал «Siworae» – внешность Ривза и неопределенные весенние пейзажи с голыми ветками деревьев и пустынной водной гладью.

За такой подход Алехандро Агрести можно было бы и упрекнуть, как-никак сильная идея не получила достойного воплощения. С другой стороны, Агрести делал акцент на том, что западному зрителю близко и понятно (одиночество женщины в большом городе, одиночество мужчины, который разочаровался в отце, жажда любви, которая согреет и вернет надежду на лучшее), а потому и упреки здесь не по адресу. Достойный дуэт Киану Ривза и Сандры Баллок (правда, лишенный драйва «Скорости»), атмосфера ранней весны, когда сквозь холод уже различается приближение тепла, в меру сентиментальный саундтрэк, – все это делает «Дом у озера» вполне достойным просмотра. Хотя слишком больших ожиданий на эту картину все-таки возлагать не стоит.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Дом у озера

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.