На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Он, я и его друзья фильм Он, я и его друзья Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Он, я и его друзья

Он, я и его друзья

автор Мария Гросицкая | 26.08.2006

Сюжет: Карл и Молли только что поженились и предаются сладким раздумьям: каков он будет, их брак? Ответ они получат незамедлительно и самым неожиданным образом. Их брак – это сгоревшая гостиная, засорившийся сортир и растущее недопонимание. Виновник злоключений – незваный гость в доме новобрачных, Дюпри: не человек, а настоящая машина по производству проблем.

«Внутренний Дюпри: найти и убить»

Тема развода по-американски, по-видимому, настоятельно требовала развития. И получила его трудами братьев Руссо в фильме «Он, я и его друзья». На этот раз испытание на прочность приходит к идеальной паре в виде свалившегося им на голову приятеля. Создатели фильма явно хотели сделать из Дюпри (имя которого не вполне оправданно исчезло из русского названия картины) подобие сериального Альфа, только в человеческом обличии: нечто обаятельное, навязчивое и очень проблематичное. Именно такой типаж в представлении сценариста Майкла Ле Сера мог быть противопоставлен сухой и скучной «правильной» жизни, словно живая душа – автопилоту. Где бы ни появился Дюпри, будь то гнездышко новобрачных или неприступное офисное здание, за ним везде следуют разрушения. Из концепции фильма явствует, что немного разрушений не повредит даже самой респектабельной рутине.

Оуэн Уилсон, которому не впервой играть незваного гостя, на сей раз действует в одиночку. В фильме он отвечает за все: и за юмор, и за сантименты, и за развитие сюжета (не говоря уже о том, что Уилсон является одним из продюсеров). Плоские шутки и любовные объяснения равно оживляются появлением Дюпри, что вполне соответствует его задаче как героя: наполнять потускневший мир новыми красками. Гавайские рубашки, покалеченный велосипед, вопрос к работодателю: «Вы, конечно же, не работаете в день Колумба?», – все это делает Дюпри реальным чуваком, наподобие Dude из «Большого Лебовски». Но если братья Коэны – оплот «другого кино» на голливудских просторах, то братья Руссо отвечают за «то самое кино». Из этого логично следует, что всепожирающая машина американского образа жизни проглотит Дюпри вместе с его ржавым великом и тотальной неспособностью к офисной работе. В финале зрителя «порадуют» сценой некоего семинара, на котором бывший аутсайдер будет самозабвенно парить про какие-то сигналы с флагманского корабля, а по сути, про то, что нельзя терять свою искру. Здесь скрывается подстава: Дюпри, ведущий семинар, а значит, успешно влившийся в общество, – этот Дюпри свою искру уже потерял. А если быть честным, никакой искры в нем и не таилось, таким уж он задуман по сценарию: непослушным ребенком, который, вырастая, все равно воспроизводит «правильную» модель, в детстве заложенную в него родителями.

Помимо Уилсона в фильме привлекает внимание Майкл Дуглас, которому требуется для этого гораздо меньше средств: всего несколько саркастических усмешек и ядовитых фраз. Дуглас пошел по стопам Де Ниро и Хоффмана, выдающихся отцов из «Знакомства с родителями» и «Знакомства с Факерами», и тоже сыграл роль отца. Очередной реверанс тяжелой актерской артиллерии в сторону молодежного кино. Отказываться от такого подарка зрителю должно быть совестно, но и принимать его как-то нелепо. Если второстепенного персонажа играет Дуглас, исполнители главных ролей должны быть на уровне, чего о Мэтте Диллоне и Кейт Хадсон, к сожалению, не скажешь. Вот и остается странная парочка: Уилсон – Дуглас. Не реклама для фильма, а скорее – оправдание.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Он, я и его друзья

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.