На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Девушка из воды фильм Девушка из воды Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Девушка из воды

Девушка из воды

автор Денис Данилов | 26.08.2006

Сюжет: Нарфе, появившейся в бассейне жилого комплекса чтобы пробудить Посредника, необходимо вернуться в Лазурный мир. Но до тех пор, пока за ней не прилетел Этлон, нарфе приходится скрываться от зловещего скранта и уповать на спасительное появление тартутиков – единственных, кто способен нагнать на скранта страх. Двухчасовая галиматья, вгоняющая в сон и не вызывающая ни капли интереса – таков новый фильм М. Найта Шамалана.

«Приключения Джиаматти и девочки-Нарфы»

Рано или поздно это должно было произойти: Шамалан добровольно загнал себя в клетку жанра, за считанные годы выработанного жадным до свежих драматургических идей Голливудом до дна. И ладно бы, «Шестое чувство» так и осталось единичным прецедентом в фильмографии режиссера, нет – самопровозглашенный Хичкок решил поиграть с огнем, приведя собственную творческую потенцию к полнейшему истощению. Двух фильмов подряд с неожиданным твистом в финале оказалось достаточно для укрепления в зрительском сознании четкой ассоциации: если постановщиком значится Шамалан, значит картина обязательно невероятна.

Но, как справедливо заметил доктор Иэн Малкольм в «Парке Юрского периода», первый динозавр приводит вас в восторг, на второго вы реагируете куда спокойнее, третий вызывает скуку: появившийся спустя год после фурора «Шестого чувства» «Неуязвимый» разочаровал кучу народа своей вторичностью и заставил Шамалана искать новые ходы. Подвох «Знаков» оказался в отсутствии подвоха – гениальное решение, но выстреливающее лишь единожды, а упор «Таинственного леса» на романтическую линию продемонстрировал не столько взросление Шамалана, как автора, сколько признание в исчерпанности оригинальных идей.

Вот тут-то и перестать бы Найту привередничать и начать играть по голливудским правилам: уж сколько раз ему предлагалось то влиться в цикл о Гарри Потере, то экранизировать «Жизнь Пи» (о мальчике-индусе, между прочим) – ведь неудачу всегда можно было бы списать на трудности адаптации, а в случае триумфа собрать заслуженные лавры почета. Но Шамалан легких путей не ищет. Ему показалось интереснее перенести на экран подобие сказки, которым несколько вечеров кряду он усыплял собственных детей. Что из такой затеи может получиться, мы прекрасно знаем: фантазии Родригеса-младшего в «Шаркбое и девочке-Лаве» заставили не один десяток зрителей разочароваться в волшебной силе кино. А отказ Disney от проекта, вроде бы соответствующего главному жанровому предпочтению студии, должен был прозвучать не тревожным колокольчиком, а настоящей сиреной воздушной тревоги.

Однако, нашлись-таки безрассудные храбрецы, решившие довериться чутью постановщика.

Шамалан не учел, что герои и натянутые условности, принимаемые детьми данностью, у зрителя взрослого вызовут массу вопросов. Знакомство с персонажами, в формате домашней истории приемлемое на уровне это – Тед, а это – Молли, в кинематографической реальности требует куда больше личностных характеристик. Иначе никакие заикания, родители-алкоголики и погибшие родственники не помогут режиссеру вызвать у публики чувства сопереживания, необходимого при созерцании загадочной и напряженной истории. Так и случилось: Пол Джиаматти на весь фильм остался Полом Джиаматти (тем бородатым мужиком – для зрителей, что несильны в фамилиях), на чей появляющийся и пропадающий дефект речи обращаешь внимание только тогда, когда герой лично сообщает об этом в камеру.

Еще хуже дело обстоит с второстепенными героями, ни один из которых не вызывает ни малейшей симпатии. Больше того – подавляющее их большинство оказывается оборванными сюжетными линиями, раз появившись в кадре и без дела постояв на заднем плане в финальной развязке. Ни тебе параллельных сюжетов (действие дуболомно прет из точки а в точку б), ни отыгрыша тех немногих странностей, которым на роду написано ключевую роль в истории: ну качает парень только одну половину тела, а дальше-то что? Разве именно эта прихоть позволила ему стать Защитником? Нет. Как-то помогла делу его уникальность? Нет. Он вообще в сюжете нужен? Нет, на его месте мог оказаться любой другой.

Еще скучнее пассаж с Бобом Бэлэйбеном в роли кинокритика. Банальнейшие сентенции, изливающиеся из его уст, звучат скверным подражанием искрометным монологам Тарантино, исполненным в тональности «Вот вам, дуракам, за рецензии на “Таинственный лес”»! А уж расправа с персонажем и вовсе обнажает второе дно «Девушки» – один на один с Роджерами Эбертами Шамалан не встречается, зато упустить возможность подколоть критику с экрана не может. Чем не нападение скранта со спины? Молодец, Найт, отомстил. Только стоило ли после этого петь дифирамбы себе самому, провозглашая себя гением современности, попирающим все кинематографические законы и – ни много, ни мало – вообще оказывающимся будущим американской нации и вдохновителем президентов?

Впрочем, это мелкая частность, а целое выглядит неутешительно. Шамалан рассказывает сказку тем же языком, что был использован в «Шестом чувстве»: оставляя подсказки на поверхности, чтобы при повторном просмотре зритель бил себя по лбу и гадал, как же он этого не заметил. Но то ли язык уже вторичен, то ли подсказки слишком неуклюжи – впервые за всю фильмографию Найта, персонажи делают свои «удивительные открытия» минут через пять после того, как догадавшийся обо всем зритель сообщил свои выводы соседу, сбегал в бар за попкорном и покурил в туалете. Если, мысля аллегорически, все мы являемся шамалановыми детьми, то своей цели он добился: лучшего лекарства от бессонницы в кинотеатрах не сыскать.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Девушка из воды

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.