Джон Ву сделал попытку снять эпическую военную драму про то, как Они сражались за Родину. Да, у него вышла история о мужественных людях, но при полном отсутствии сценария, пришлось делать двухчасовую версию самых жестоких сцен из «Спасения рядового Райана». Надо признаться, зрелище это не для слабонервных.
Впрочем, в фильмах Джона Ву сюжет редко играет существенную роль и сцены боев – самое сильное что есть в фильме, ибо режиссер был всегда непревзойден в постановке визуальных сцен. Это повелось еще со времен его первых лент, снятых в Гонконге.
Однако, голый пафос, разговоры "Что ты будешь делать, когда вернешься с войны?" и сентиментальный Николас Кейдж, которые останутся, если убрать из фильма весь натурализм сражений, воспринимаются, не как передышка в сражении, чем они, по сути, должны быть, а как дыры в сюжете.
Тем не менее, вопрос, который задает Джон Ву, в «Говорящих с ветром» не так прост, как кажется на первый взгляд: Можешь ли пожертвовать жизнью человека ради спасения отчизны? (По-японски он звучит иначе: "Ты когда-нибудь убивал лучшего друга?") Вот только сценарист несколько перестарался, и вместо ответа на вопрос мы получили торжество Большой Морали и Пафос Победителей, которые затмили актерскую игру и старания режиссера сделать из военной драмы еще и хороший экшн. В итоге победила американская пропаганда, а пострадал зритель.
Джон Ву сделал все, что было в его силах – рассказал хорошую историю на классическом материале, показал сильных мужчин, настоящую дружбу и верность, хорошенько сдобрил это видом поля боя. Но сценарий подкачал.
// Настоящее кино