Теневой бизнесмен Карл Ридли (Билл Пэкстон) в страшной спешке прилетает на Каймановы острова, так как в родной Америке ему начинает грозить разоблачение. С собой он привозит блондинку-дочь Пиппу (Аньес Брукнер), за которой немедленно начинает увиваться местный разгильдяй Фритц. Пока Фритц с компанией других аборигенов планирует, как бы спереть у папаши Пиппы миллион долларов, другой кайманский парень Шай (Орландо Блум) пытается отстоять свое право на любовь к дочери босса. «Потерянный рай»
«Гавань» открывается идиллической любовной сценой, в ходе которой герой Орландо Блума и героиня Зои Салдана познают наслаждения в уединенной кайманской бухте. За эти первые 30 секунд счастья и покоя расплатиться придется всем: и злополучным любовникам, и зрителям. Потому что «Гавань» - это фильм о крушении рая. В конце концов не уйдет обиженной только Пиппа, которую на руинах всеобщего благополучия хотя бы порадуют отцовские сбережения. Все остальные герои, а их не меньше десятка, пережив личную трагедию, разбегутся кто в тюрьму, кто в море, кто в кусты. А зрителю останется протирать глаза и пытаться разобраться в сюжетных хитросплетениях картины, что в процессе просмотра сделать не так-то просто.
Крушение рая – практически универсальная схема развития событий: от лучшего к худшему. Однако в фильме Фрэнка И. Флауэрса все далеко не так очевидно. Первые несколько кадров, призванные символизировать рай, настолько идут в разрез со всем остальным фильмом, что уже на двадцатой минуте вытесняются из памяти. Остается только череда интриг и хаотические скачки от одной сюжетной линии к другой. Однако назвать это режиссерским просчетом не поворачивается язык, скорее уж это – режиссерский замысел. Не слишком простой для восприятия, как и полагается по неписаным законам артхауза, но все-таки задевающий за живое. Быстрыми, немного небрежным мазками Флауэрс рисует картину, знакомую ему с детства, – противоречивый мир Каймановых островов. Жизнь Кайманов складывается из вечеринок в стиле R&B, любовных ссор, криминальных разборок, молчаливого противостояния между аборигенами и чужаками… Именно это многообразие и является предметом рассмотрения в «Гавани», и только с такой точки зрения картина может восприниматься как нечто цельное и осмысленное.
Проблемы, поднятые в фильме, можно назвать примитивными, а можно – вечными. Брат девушки Андреа преследует ее любовника Шая, как когда-то Тибальт преследовал Ромео. Адвокат Карла Ридли из-за денег решает предать своего напарника. Фритц легкомысленно откупается от кредиторов чужим миллионом. Одни герои считают, что важнее всего любовь, другие – что деньги, третьи – что престиж. Только школьница Пиппа ничего не считает, и, судя по финалу, - правильно делает. По сюжету правда оказывается на стороне самых неискушенных, весь остальной мир медленно крошится под натиском скрестившихся страстей и амбиций. Не смотря на это, мораль у фильма, если и присутствует, никак не является ключевым моментом. Фрэнк И. Флауэрс не собирается никого ничему учить, он лишь показывает веху истории своей родины – тот момент, когда знакомый и безопасный мир утратил единство. Кажется, что рай погубила жесткость, страсть к наживе или появление на острове порочных бизнесменов. На самом же деле его погубило время, и отсюда – невнятный драматизм «Гавани». Этот драматизм и не может быть отчетливым, ведь речь идет о том упадке, который с течением времени незаметно проникает во все. Поэтому Флауэрс и не оплакивает рай, а только печально наблюдает за его исчезновением.
// Настоящее кино