В одной из бывших закавказских республик происходит мощное землетрясение. В результате чего на попавшем в зону сейсмической активности нефтепроводе случается авария. Узнав о данном инциденте по телевизору, молодой ученый-сейсмолог, живущий заграницей, прикидывает, анализирует и в итоге приходит к выводу, что это природное явление, и не природное вовсе. А дело рук человека. При помощи одной журналистки, он делает свое открытие достоянием общественности, автоматически становясь мишенями для организаторов катастрофы…«Антифильм»
Это отвратительно.
Знаете, бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают опоздавшие. Вот как если бы Кончаловский снял свой «Побег» лет двадцать назад – это же форменный шедевр получился бы. А так – парафраз, шаблон на шаблоне и списанный сами-знаете-у-кого сюжет. Примерно та же ситуация и со «Сдвигом». Придуманный и затеянный продюсером Кильбургом три года назад и мучительно снимавшийся-монтировавшийся вплоть до прошедшей весны, он словно и остался там, в 2003-м, когда о возрождении отечественной кинопромышленности оставалось только мечтать, серьезные бюджеты казались фантастикой, а выход на экраны любой российской постановки превращался в событие национального масштаба.
Продюсер Кильбург – человек амбициозный. Выпустив на пару с Юсупом Бахшиевым обоих «Антикиллеров» и узрев призрак прокатного успеха, он немедленно отделился от партнера и запустил собственный проект. Сам придумал историю, сам начал писать сценарий, сам назвал «Антисдвигом». Режиссировать пригласил клипмейкера Георгия Тоидзе, с которым проваландался год, а потом разругался и уволил – творческие разногласия. Сам встал за камеру, поснимал, не получается. Позвал Анну Кельчевскую, у которой за спиной пара документальных сюжетов да вгиковская короткометражка по Набокову – дебютантом руководить проще. Чехарда заняла время, съела деньги, а когда пришла пора показывать фильм публике, оказалось, что кое-кто уже успел сделать два «Дозора», «Гамбит» и «Роту». Теленовеллой удивить не получится, пришлось запираться в студии, опустошать свинью-копилку и на последние монеты делать Спецэффект. Именно так, с большой буквы. Время-то на дворе блокбастерное. Народу зрелищ подавай.
На выходе – дорогущая поделка класса «Б», с удручающе плохим сценарием и в конец доставшей артистической артелью, полным грим-вагоном путешествующая из фильма в фильм. Большинство в кадре вообще не нужны и присутствуют ради лишней фамилии в титрах. Наверное, продюсер Кильбург все-таки понял, что продукт не кондиционный. Пришлось изворачиваться: вместо экшна – интеллектуальный боевик, вместо интеллекта – открывающая фильм цитата из притчи да вскользь упомянутый Вермеер, вместо боевика – погоня на джипах под занавес и Большая Разрушительная Волна секунд на десять экранного времени. Остальные два часа до судороги в челюстях скучные разговоры о спасении мира, поиск Формулы и вставной вычурно-театральный эпизод с Качающимися Лампочками.
Продюсера Кильбурга не жалко – пускай другие на его опыте поймут, что халтуру «пипл» больше «не хавает». Жалко Кильчевскую: ввязавшись в откровенную авантюру, где лично ее вклада от силы процентов двадцать, она всю свою будущую карьеру поставила под угрозу – кино хоть и продюсерское, но подписанное и ее именем тоже.
// Настоящее кино