На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Сенсация» фильм Сенсация Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Сенсация

Рецензия на фильм «Сенсация»

автор Мария Гросицкая | 22.10.2006

Сюжет: Молодая амбициозная студентка журфака Сондра Прански (Скарлетт Йоханссон), приезжает в Лондон на летние каникулы. Но спокойный отдых ей не светит. Дух недавно почившего журналиста Джо является к ней с требованием раскрыть громкое преступление, разгадку которого Джо нашел уже после смерти. Исполняя указания призрака, Сондра знакомится с лондонским аристократом Питером Лайманом (Хью Джекман). Она должна выяснить, не является ли Лайман знаменитым Убийцей с картами Таро, о котором в последнее время говорит весь Лондон. Если Сондра сумеет найти доказательства его преступления, это станет главной сенсацией в ее жизни. А помогать юной журналистке в расследовании будет неудачливый фокусник Сплендини (Вуди Аллен).

«Новые фокусы Вуди Аллена»

Когда Сондра приходит в издательство, намереваясь опубликовать сенсационный материал, на который ее навел призрак журналиста Джо Стромбела, редактор ей не верит. «Насколько я знал Джо, за своей Сенсацией он пришел бы даже из-под земли» – говорит он не подозревая о том, что именно так все и случилось, и Джо действительно пришел за сенсацией с того света. «Тот свет» в картине Аллена – это ночной мрак, сквозь который плывет корабль, направляемый черной фигурой в капюшоне и с косой. Умерший Джо напрасно протягивает суровому кормчему пачку банкнот, Смерть такие вещи не интересуют. Поэтому приходиться ее обманывать и пускаться с корабля вплавь. Чтобы вынырнуть в фанерной будке фокусника Сплендини, очень кстати застав там юную журналистку Сондру Прански, и подрядить ее охотиться за сенсацией. Охота начинается, и в центре ее – не лисы, как случается в среде английских аристократов, а сами английские аристократы. Один из которых, Питер Лайман, в подвале, рядом со скрипкой Страдивари, прячет под валторной загадочную улику.

Не случайно, наверное, когда рассказываешь людям о новом фильме Вуди Аллена «Сенсация», народ частенько переспрашивает – как называется фильм? Итак, фильм-сенсация или фильм «Сенсация»? И то, и другое вместе. «Сенсация», потому что речь в картине идет о громком журналистском расследовании. Сенсация, потому что после «Матч Пойнта» Аллен вновь возвращается к излюбленному жанру едких комедий, где хорошо знакомый зрителю цинизм поглощает проблемы морали и драму человеческих отношений. Не смотря на отмеченный «Оскаром» оригинальный сценарий и неожиданно серьезную игру Йоханссон, предыдущий фильм Маэстро многих поклонников поверг в недоумение. Неужели Аллен оставил свои шуточки, неужели решил заняться «чем-нибудь посерьезнее», неужели мы больше не увидим его больших грустных очков, не услышим его ядовитых ремарок?.. Не тут-то было. «Вообще-то я был воспитан в ортодоксальной иудейской семье, но с возрастом ударился в нарциссизм» – сообщает герой Аллена в «Сенсации». Не новость, конечно, но можно вздохнуть с облегчением. Маэстро снова с нами. И его нарциссизму хочется аплодировать.

В то же время, опыт «Матч Пойнта» не прошел для Вуди Аллена даром. В «Сенсации» перед нами снова Лондон, снова Йоханссон, снова мир английских аристократов. Старые комедийные приемы – на новом материале, проверенном детективной драмой. Если прежде брюзжащему маргиналу, каких вечно играет Аллен, приходилось разбавлять своим присутствием общество преуспевающих американцев, то теперь его главная мишень – высший свет Лондона. На вечеринке, организованной Лайманами, его герой Сплендини представляется нефтяником, на досуге промышляющим карточными фокусами, а в довершение фарса – отцом Сондры. В предыдущих фильмах Вуди, мы привыкли наблюдать рядом с ним красивейших женщин Америки: бывших жен, любовниц, психологов... Вот и на этот раз дуэтом с Алленом играет одна из самых молодых и ярких актрис Голливуда, Скарлетт Йоханссон.

«Вы пессимист, у вас стакан всегда наполовину пуст» – замечает Сондра своему напарнику. «Он у меня всегда наполовину полон… ядом» – парирует Сплендини. Парочка Аллен – Йоханссон весь фильм соревнуется в остроумии, и это, надо отметить, для алленовских комедий – новшество. Ведь прежде женщина в его фильмах отвечала за что угодно, только не за юмор. Но Скарлетт, похоже, прошла определенное посвящение и получила право смешить зрителя наравне с режиссером. В «Сенсации» она фигурирует то в дурацких сарафанчиках под грудь, то в полосатых шортах и кедах, и неизменно – в круглых очках, причем последнее выглядит как знак принадлежности к тайному ордену Аллена. Очки ей приходится снять чуть ли не единственный раз за фильм, в бассейне, зато здесь Йоханссон облачена в фантастический красный купальник: незабываемое зрелище. Дело-то, конечно, не в очках, а в том, что Йоханссон умеет придуриваться не хуже самого Аллена, и делает это с небывалым энтузиазмом и легкостью. В «Сенсации» она использовала свой шанс по полной программе. Ведь оказаться на фоне Аллена – просто почетно. Но оказаться его напарником – редкое везение.

Вуди Аллен – из тех режиссеров, с которым у многих кинолюбителей успели сложиться личные отношения. На его фильмы ходят как на вечеринки к старому приятелю, у которого всегда можно расслабиться, полюбоваться на новых красоток и принять дозу сарказма, без которой так трудно бывает жить. «Сенсация» – это еще одна удачная вечеринка, и гостеприимный хозяин уже выслал вам приглашение. «Вы чудесные люди, гордость своей нации! Говорю это от всего сердца, с огромным уважением ко всем вам. У вас есть минутка на пару фокусов?»


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сенсация

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.