Волки-люди, солдаты спецназа, глухая шотландская глубинка. Когда атакованные оборотнями солдаты начинают отпугивать волков вспышками фотоаппарата, понимаешь, что для спасения собственной жизни пойдешь на все. Главное – не сдаваться.
Казалось, жанр скончался. Оборотни, атаковавшие киноэкраны в конце 80-х и начале 90-х с переходом в новый век стали пережитком прошлого. Многочисленный «Вой» сыграл с темой человековолков плохую шутку, высосав из него всю свежую кровь. После этого появление «Американского оборотная в Париже» - изумительной черной комедии, было хорошим завершением темы. Если бы не «Псы-воины», тему можно было считать успешно скончавшейся.
Фильм совершенно невероятен. До сих пор создатели кинооборотней ограничивались небольшим количеством бутафорской крови, изрядной долей спецэффектов (сцена превращения в «Американском оборотне (в Лондоне)» до сих пор поражает воображение). Для разгула тварей использовали красивые интерьеры и позволяли им разгуливать на просторах больших (и не очень) городов.
Создателям «Псов-воинов» удалось сконцентрировать ужас в двухэтажном домике в Шотландской глухомани. За пятьдесят километров ни одного живого человека, ни одного селения. Ни телефонов, ни транспорта. Человек, пускай и солдат спецназа, против кровожадных тварей. Но твари слишком умны. У них есть тактика наступления на противника. Баш на баш. После шока от увиденного приходит понимание ситуации. Осознаешь, что для спасения собственной жизни пойдешь на все. Для отпугивания гигантских прямоходящих волков пойдут даже вспышка фотоаппарата.
Однако, сравнение с «Ведьмой из Блэр» по отношению к этой ленте не вполне уместно – о реальности происходящего никто не заявляет. Но кинематографистам исключительно удалось ввести зрителя в состояние абсолютного доверия тому, что происходит на экране. После «Американского оборотня в Лондоне» - это лучшее кино на эту тему. Сложно с этим не согласиться. Когда ужас проникает в тебя с экрана помимо твоей воли – такое стоит испытать.
Кстати, поп-корн лучше не покупать. Вы просто не сможете его есть.
// Настоящее кино