На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Париж, я люблю тебя» фильм Париж, я люблю тебя Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Париж, я люблю тебя

Рецензия на фильм «Париж, я люблю тебя»

автор Мария Гросицкая | 11.11.2006

Сюжет: Он может быть страстным или равнодушным. Приторно сентиментальным или грубым. Он может быть глухим, но порой он – единственный, кто тебя услышит. Он может убивать. Но только он дарит ощущение настоящей жизни. Париж – каким его увидели 22 режиссера из разных стран мира. На глазах у зрителя карта города превращается в карту любви. И в каждом переулке ждет своя интрига.

«Букет, доставленный из Парижа»

Город, овеянный вековой поэтической дымкой, в последнее время потускнел. Не понятно, кого теперь больше на парижских улицах – туристов или торговцев пластмассовыми брелоками в виде Эйфелевой башни, made in China. Мечта растиражирована с привычным для 21 века голливудским размахом. Мечта стала низкопробной. Цветочная романтика «Амели» сменилась черно-белой, «под старину», романтикой «Ангела А». И кажется, слова и приемы на этом кончились. Под не замолкающие вздохи «je t`aime», под щелчки фотоаппаратов, город накрыло забвение. По крайней мере, именно так расценили ситуацию, сложившуюся в их родном Париже, продюсеры Эммануэль Бенбии и Клоди Оссар. И решили эту ситуацию исправить. Они кинули клич среди режиссеров: придите и снимите свой Париж! Режиссеры радостно согласились: снимать Париж до сих пор престижно по одной идее.

И получилась картина, «приятная во всех отношениях» (гвоздь программы «Особый взгляд» на фестивале в Каннах, гала-премьера на XXVIII ММКФ). Приятная французским продюсерам, которые в своем понимании «освежили» образ Парижа, 22-м режиссерам, которые по команде дружно приобщились к прекрасному, и наконец – зрителям, которые стали свидетелями яркого кино-эксперимента. Перед нами фильм, составленный из 18 новелл, действие каждой из которых развивается в новом районе Парижа. Перед нами имена известнейших режиссеров: Тома Тыквера, Гаса Ван Сента, братьев Коэнов, Изабэль Койше… Перед нами любимые актеры: Джульетт Бинош и Фанни Ардан, Жерар Депардье и Боб Хоскинс, Льюдвин Санье и Натали Портман, Элайджа Вуд и Стив Бушеми… Одним словом – букет.

Такого разного Парижа, как в новом фильме-сборнике, вы еще не видели. Одинокая американская почтальонша переживает катарсис, сидя на лавочке (Александр Пейн), а в это время муж читает умирающей жене Мураками и кормит ее профитролями (Изабель Койше). Один паренек ждет свою новую подругу у входа в мечеть (Гуриндер Чадха), а в это время другой паренек, поддавшись внезапному порыву, дает свой телефон симпатичному иностранцу (Гас Ван Сент). Парочка мимов знакомится в тюремной камере (Сильвиан Шомэ), а в это время пара вампиров одаривает друг друга кровавыми поцелуями (Винченцо Натали). «А в это время» может продолжаться долго. Зрителя ждет и привет от Лолы в новелле Тома Тыквера, и замечательный дует Фани Ардан и Боба Хоскинса, и Депардье в роли бармена, и Бинош во всем великолепии трагического амплуа, и Бушеми – во всем великолепии амплуа трагикомического. А сам Париж здесь – ожившая декорация, которой отводится главная роль. Каждая географическая точка города пульсирует в собственном ритме, множество сердец бьется одновременно, и каждое – говорит о своем. Одно о смерти, другое о смехе, третье о музыке, четвертое о красоте. И каждое, по-своему, о любви.

В 1965 году шесть режиссеров французской Новой волны, среди которых были Ромер, Шаброль и Годар, сняли картину «Оглядывая Париж» ("Paris Vu Par"). В 84-м во Франции вышел фильм «Оглядывая Париж. 20 лет спустя». И вот теперь, спустя еще двадцать с лишним лет, появился третий по счету киноальманах, посвященный Парижу. Как и предыдущие два, он хорошо отражает дух своего времени. «Париж, я люблю тебя» задуман и сделан как «новинка» (в том смысле, как это часто пишут на продуктах в супермаркетах). Но это не только новый Париж, показанный через отражения во многих маленьких зеркалах. Это еще и уверенный шаг на пути к кино будущего, к интерактиву, о котором пророчит Гринуэй.

После «Помни», «Малхолланд Драйв» и фильмов того же рода, которых за последние годы выходило множество, можно было предположить, куда дальше будет развиваться кинематограф. Режиссеры вступили со зрителем изощренную игру, тасуя эпизоды и обманывая логику. Их метод из новаторского быстро превратился в избитый, искусству потребовались новые жертвы. Следующее, что было отброшено после логики, - единичный режиссер. Раньше стоило удивляться – как же в голове одного человека уместилось столько образов, героев, тем и их переплетений. На этот раз удивляться не приходится, ведь образам и героям не пришлось уживаться в одной голове. В картине «Париж, я люблю тебя» было задействовано множество голов, и это породило разнообразие. Такое разнообразие способно захватить и даже очаровать. И все же это «придуманное чудо», а его эффект очень далек от того мистического воздействия, которым кинематограф успел завоевать сердца людей. Однако прогресс налицо. И можно предположить, что скоро к созданию фильмов подключится сам зритель, сделав кино еще более разнообразным и еще менее похожим на кино, которое смотрели наши родители.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Париж, я люблю тебя

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.