На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Дикари» фильм Дикари Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Дикари

Рецензия на фильм «Дикари»

автор Мария Гросицкая | 27.11.2006

Сюжет: Разношерстая гоп-компания, во главе с голым человеком по имени Ай–яй (Гоша Куценко) и мечтательным неудачником Мистером (Марат Башаров) проводит лето на диком побережье Крыма. Жаркие дни коротают под сенью сосен, ночами клеят девок на дискотеках и пьют водку под звездами. Первобытные правила общежития помогают раскрыться каждому из героев. Кто-то орет под гитару песни, кто-то находит в чужой палатке свою любовь, кто-то качает мускулы, кто-то пьяный давно свалился на землю. И за всем этим грустно наблюдает Ай–яй, чувствуя себя на этом празднике жизни несколько посторонним.

«Деградация как искусство»

«Дикари» – фильм-прикол, раскрывающий маленькие тайны отдыха «дикарем» и возвращающий зрителя в какое-то ушедшее, или даже несуществующее лето. Комедия положений, раскрученная вокруг извечных тем: голых женщин, теплой водки и одиночества. Можно было бы сказать: трагифарс, если бы не физиономия Куценко, напрочь отметающая приставку «траги». А между тем, именно на герое Гоши лежит задача сделать так, чтобы фильм не превратился в полную бессмыслицу. Ай–яй, со своей невозмутимостью, добрым пофигизмом и печалью в глазах, призван воплотить сам дух дикарского отдыха. Когда есть женщины, но нет любви. Есть собутыльники, но нет друзей. Есть теплая компания, но нет тепла. И при всем этом, есть изюминка, из-за которой герои фильма год за годом не сдерживают обещание «никогда больше сюда не приезжать», и все равно возвращаются. Все «дикари» живут по этим негласным законам, но знает об этом, похоже, только Ай–яй. А вслед за ним узнает и зритель.

Если смотреть отстраненно, персонажи «Дикарей» больше всего напоминают фрик-шоу. Один косит под индейца и весь увешан перьями, другой изображает качка–тугодума, третий вжился в роль сексуально неудовлетворенного фотографа, четвертый похож на зэка. Второстепенная героиня картины по ходу дела восклицает: «Да вы посмотрите, какие у них РОЖИ!» И хотя дальше зрителю последовательно объясняют, почему эта героиня неправа, в конечном счете, с ней тяжело не согласиться. Женская часть «дикарей» состоит, в свою очередь, из раскованных туристок (все топлесс) и «змей» – жительниц близлежащего лагеря лесбиянок. Отношения между полами просты, что называется, до боли, и даже несколько нарочито. Если в «Любви» Тодоровского возмущенный крик Марьянова «Не дала!» вызывал восторг, то в «Дикарях» ленивое нытье на ту же тему не вызывает даже сочувствия. Но сочувствия от зрителя и не требуется. Если на экране все давно забили, то что остается сидящим в зале?

В навязчивом стремлении свести все к элементарным частицам, к полному упрощению – и сильная, и слабая стороны фильма. Сильная – потому что это задает общее настроение картины, а иначе она была бы нелепа и скучна. Слабая – потому что это заставляет сомневаться в принадлежности «Дикарей» к искусству кино. Этот фильм настолько примитивен, настолько подчинен единственному желанию – нравиться, настолько прямолинеен во всех своих приемах, что его уже сложно назвать фильмом. Это больше похоже на рекламный ролик, в рамках которого Куценко – уже не актер, а брэнд.

«Дикари» – фильм атмосферный, заставляющий почти физически маяться от жары и скуки и ржать над тупыми шутками. Время течет лениво, разговаривать особо не о чем, проблемы сведены к минимуму. При этом отсутствие динамики, проблематики и какой-никакой актерской игры – назвать минусами фильма не получается. Все это слишком похоже на режиссерский замысел. Шамиров решил снять фильм о моральной деградации, которую люди позволяют себе на отдыхе, – и снял его. Деградация налицо. Фильм –налицо. Зрители в зале тоже наличествуют. А значит, дебют состоялся.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Дикари

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.