Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Ведьма»

Известному журналисту Айвану поступает предложение отправиться в отдаленный городок, чтобы исследовать природу загадочных явлений. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь. Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся путнику удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром.

«Опустите мне веки»

Подходов к описанию фильма «Ведьма» может быть два. Можно перечислить все недостатки, пожаловаться на зря потраченное время, сделать неутешительный вывод и в самом конце нарисовать одну или две звездочки. Гораздо интереснее и, возможно, даже полезнее, взглянуть на фильм с другой стороны. Попытаться понять, что пытались снять, что сняли, и почему все получилось именно так, а никак иначе.

Ответ на первый вопрос очевиден. В качестве слогана он вынесен на постеры и неизменно подчеркивается создателями ленты почти в каждом интервью. Снять первый российский фильм ужасов – это действительно намного почетнее, чем произвести еще один бандитский боевик. Но вместе с почетом заметно возрастает и уровень ответственности. Трудно сказать, что авторы «Ведьмы» этого не понимали. Нежелание ударить в грязь лицом заметно на протяжении всего фильма.

В ход пошло все: многочисленные идеи, почерпнутые у западных коллег, явные от них отличия, узнаваемые только нами эпизоды, чтобы никто глядя на место действия не забыл, что кино российское, отсылки к советскому «Вию». Уж очень хотелось сделать «Ведьму» превосходящей американские фильмы. Огромная работа, которую проделали создатели, видна невооруженным взглядом: здесь и тщательный перенос проверенных временем приемов из западных ужасов, и талантливо выполненные декорации, и максимально подходящая происходящему музыка, и грамотный подбор актеров, и весьма высокий уровень спецэффектов. Вот только все эти ингредиенты решительно отказываются перемешиваться и становиться единым целым.

Для создания атмосферы оказывается недостаточно темноты, заунывной музыки и изящного декора. Ругаемые всеми, но созданные как раз для облегчения работы над фильмом, штампы здесь почему-то дают осечку. Захлопнувшаяся за персонажем дверь не символизирует ловушку. Резкое движение камеры больше не художественный прием, а равное самому себе резкое движение камеры. Ведьма, так зловеще выглядящая на картинках, в движении пленки не вызывает никакого опасения. Нет ни ужаса, ни безнадежности, ни переживаний.

И дело здесь не в отсутствии опыта у режиссера и прочих создателей проекта, а скорее в том, чем они его восполняли. Те, кто постоянно читает бульварную литературу, вряд ли смогут написать достойный роман. Невозможно стать общепризнанным художником, если обучаться ремеслу по поздравительным открыткам. А хороший ужастик может снять только тот, кто любит и ценит хорошие фильмы ужасов. Подозревать в этом продюсеров не приходится – так стоит ли удивляться результату?

После долгих разговоров мы все-таки получили свой первый, пусть даже с натяжкой, но фильм ужасов. Рождение нового жанра в отдельно взятой стране состоялось. А как, может быть, совсем и не важно. В конце концов, разве младенец не должен быть беспомощным?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.