Поездка через пыльный Техас на военную базу – последнее мирное приключение Дина, Эрика и их подружек. Но нелепая авария и знакомство с местным шерифом Хойтом становится первым звеном в цепи чудовищных событий, в сравнении с которыми отправление во Вьетнам кажется увеселительной поездкой.«На кусочки»
«Техасская резня бензопилой» с самого момента своего появления на свет заняла обособленную позицию. Первый фильм породил слэшер, задав все основные правила игры. Римейк проложил дорогу своим собратьям, став первым в волне обновлений классических хорроров. Приквелу при такой родословной выпало самое сложное – не только провести мастер-класс по предысториям, но и не потеряться на фоне жанровых конкурентов.
Сдюжил ли фильм, все перипетии которого известны наперед? – думаете вы. Еще как!
Джонатану Либесману, в кино о себе заявившему не слишком удачной «Темнота наступает», кто-то преподал урок отменной режиссуры. Шутка ли, имея на руках заштампованный до дыр жанр режь-кричи-беги и стандартный расклад подростки-дорога-неприятности, удерживать зрителя в нечеловеческом напряжении каждую из девяностоодной минуты действия?! Да еще заставлять кричать от страха наиболее впечатлительных (ей богу, пол зала голосило как резаные).
И дело тут отнюдь не в натурализме, благо, большая его часть остается за кадром. Не будет вам дешевых уловок конкурирующей франшизы с гнилыми тушами и трепанацией черепа – Либесман предпочитает намекать, а не показывать. Угрожающий наезд на заглавный инвентарь красноречивее любого эффекта нарисует в воображении его дьявольские возможности. А уж когда многозначительные кадры вплетены в приквельный контекст и сопровождены осознанием того, что все классические трюки выполняются впервые, – градус окончательно зашкаливает, превращая просмотр фильма в катание на американских горках. Тут уже не важно, что вторая половина ленты подпускает крови: представьте это скоростным спуском с всевозрастающей скоростью.
Здорово отработана и деконструкция мифологии цикла. «Начало» расставляет точки над всеми i, повествуя о рождении Кожаного Лица, корнях семейной патологии (монолог шерифа Хьюитта достоин местечка в зале славы на одной полке с рассказом Квинта из «Челюстей»), первой маске и появлении самого шерифа. Авторы фильма совсем не случайно изменили подзаголовок с Origin на Beginning – сущая мелочь в переводе на русский, но имеющая совершенно иной окрас в оригинале. Шестая «Резня» это не просто начало и происхождение видов. Это еще и возврат к самым истокам, ленте Тоба Хупера, и цитирование ее вдоль и поперек. Полностью переписанная летопись семейства Хьюиттов играет новыми красками знакомых эпизодов, начиная с легендарного обеда и заканчивая не менее знаменитой погоней за главной героиней.
В отличие от роскошного римейка Маркуса Ниспела, делавшего ставку на духоту страха, Либесман проделывает с жанром подросткового слэшера абсолютно невероятные вещи. При всей жестокости и бескомпромиссности постановки, он наделяет ее почти эпическим величием и складывает из поэтичных кадров – будь то еще Томми Хьюит, бредущий домой из закрытой скотобойни, или уже Кожаное Лицо, уходящий в ночь все с той же бензопилой наперевес. Плакаты не обманули, мы действительно стали свидетелями рождения страха, и прочим наймитам Platinum Dunes придется очень сильно постараться, чтобы дотянуться до планки приквела.
// Настоящее кино