Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой: Начало»

Поездка через пыльный Техас на военную базу – последнее мирное приключение Дина, Эрика и их подружек. Но нелепая авария и знакомство с местным шерифом Хойтом становится первым звеном в цепи чудовищных событий, в сравнении с которыми отправление во Вьетнам кажется увеселительной поездкой.

«На кусочки»

«Техасская резня бензопилой» с самого момента своего появления на свет заняла обособленную позицию. Первый фильм породил слэшер, задав все основные правила игры. Римейк проложил дорогу своим собратьям, став первым в волне обновлений классических хорроров. Приквелу при такой родословной выпало самое сложное – не только провести мастер-класс по предысториям, но и не потеряться на фоне жанровых конкурентов.

Сдюжил ли фильм, все перипетии которого известны наперед? – думаете вы. Еще как!

Джонатану Либесману, в кино о себе заявившему не слишком удачной «Темнота наступает», кто-то преподал урок отменной режиссуры. Шутка ли, имея на руках заштампованный до дыр жанр режь-кричи-беги и стандартный расклад подростки-дорога-неприятности, удерживать зрителя в нечеловеческом напряжении каждую из девяностоодной минуты действия?! Да еще заставлять кричать от страха наиболее впечатлительных (ей богу, пол зала голосило как резаные).

И дело тут отнюдь не в натурализме, благо, большая его часть остается за кадром. Не будет вам дешевых уловок конкурирующей франшизы с гнилыми тушами и трепанацией черепа – Либесман предпочитает намекать, а не показывать. Угрожающий наезд на заглавный инвентарь красноречивее любого эффекта нарисует в воображении его дьявольские возможности. А уж когда многозначительные кадры вплетены в приквельный контекст и сопровождены осознанием того, что все классические трюки выполняются впервые, – градус окончательно зашкаливает, превращая просмотр фильма в катание на американских горках. Тут уже не важно, что вторая половина ленты подпускает крови: представьте это скоростным спуском с всевозрастающей скоростью.

Здорово отработана и деконструкция мифологии цикла. «Начало» расставляет точки над всеми i, повествуя о рождении Кожаного Лица, корнях семейной патологии (монолог шерифа Хьюитта достоин местечка в зале славы на одной полке с рассказом Квинта из «Челюстей»), первой маске и появлении самого шерифа. Авторы фильма совсем не случайно изменили подзаголовок с Origin на Beginning – сущая мелочь в переводе на русский, но имеющая совершенно иной окрас в оригинале. Шестая «Резня» это не просто начало и происхождение видов. Это еще и возврат к самым истокам, ленте Тоба Хупера, и цитирование ее вдоль и поперек. Полностью переписанная летопись семейства Хьюиттов играет новыми красками знакомых эпизодов, начиная с легендарного обеда и заканчивая не менее знаменитой погоней за главной героиней.

В отличие от роскошного римейка Маркуса Ниспела, делавшего ставку на духоту страха, Либесман проделывает с жанром подросткового слэшера абсолютно невероятные вещи. При всей жестокости и бескомпромиссности постановки, он наделяет ее почти эпическим величием и складывает из поэтичных кадров – будь то еще Томми Хьюит, бредущий домой из закрытой скотобойни, или уже Кожаное Лицо, уходящий в ночь все с той же бензопилой наперевес. Плакаты не обманули, мы действительно стали свидетелями рождения страха, и прочим наймитам Platinum Dunes придется очень сильно постараться, чтобы дотянуться до планки приквела.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.