|
|
Рецензия на фильм «Апокалипсис»автор Мария Гросицкая | 11.12.2006Сюжет: Цивилизация майя переживает время заката. На земле не осталось ни порядка, ни законов, ни мудрости. Племена нападают друг на друга, а в белом городе, в самом сердце страны, на глазах у озверевшего народа приносятся кровавые жертвоприношения. Молодой индеец Лапа Ягуара, сын убитого вождя, попадает в плен и должен быть принесен в жертву. Его беременная жена и маленький сын – узники каменного колодца. Под крики толпы жрец заносит над Лапой Ягуара каменный нож. Надежды на спасение нет. Но молодой вождь помнит завет отца: «не бойся». Он победил страх. Сможет ли он победить боль и смерть? «Остаться в живых»Место «Апокалипсиса» в современном кинематографе – где-то между притчей и историческим боевиком, и однозначно – в ряду самых масштабных картин последнего времени. Два часа красивых и непривычных лиц, проколотых ушей и носов, деревянных бус, черных перьев, каменных ножей и боевых раскрасок. Два часа непроходимых джунглей, опасных водопадов, хищников и ядовитых змей. Два часа стопроцентной экзотики, ради одной которой уже стоит идти в кинотеатр. А чтоб жизнь медом не казалось – шокирующий натурализм во всем, что касается насилия, ранений и смертей. Однако после «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» ничего иного ожидать и не приходилось. Два года назад громкий успех «Страстей Христовых» заставил признать Гибсона состоявшимся режиссером. «Апокалипсис» лишь подтверждает правоту этого заключения. После новой картины становится ясно, что у этого режиссера есть собственный почерк, узнаваемый среди многих, и есть собственное сообщение в адрес зрителя. Его максимализм, прямолинейность, доходящее до мании стремление подробно описывать жесткость, все это – способы выразить мысль, которую Гибсон явно считает важной для человечества. Высказывая эту мысль, он работает не как вольный художник и не как всесильный голливудский творец. Гибсон работает как честный ремесленник, используя все доступные средства (а с бюджетом в сорок миллионов долларов доступно многое), и вызывает этим как минимум уважение. Название фильма говорит само за себя – это фильм о конце времен. Но после картины Копполы «Апокалипсис сегодня» уже невозможно не переносить идею конца времен на сегодняшний день. Кажется, Гибсон не только это понимал, но именно на это и рассчитывал. Он описал наш мир на мертвом языке майя, ни одним кадром не пересекаясь с современностью. И все-таки если «Апокалипсис» чему-то учит – то это тому, как жить современному человеку в современном мире. Главный герой фильма – молодой и по-девичьи хорошенький индеец, на чью долю выпадает немало испытаний. Благоденствие племени, показанное в сценах охоты и ночного сборища у огня, заканчивается довольно быстро, а затем следуют сплошные мучения. На глазах у юноши жестоко убивают друзей и родных, его самого захватывают в плен, и впереди у него – длинный путь, по свой тяжести сравнимый со «страстями», показанными в предыдущей картине. Есть здесь и своя Голгофа, на которой главного героя должны принести в жертву под жадный рев толпы. Но «Страсти Христовы» – фильм про Бога, а «Апокалипсис» – про человека. И потому жертвы не происходит, а главный герой пускается в бегство. Ровно половину фильма он только бежит, зажимая рану в боку и на глазах теряя свой первоначальный обаятельно-нежный облик, так что в конце концов начинают возникать параллели с «Мертвецом». Он возвращается в свой лес в тот момент, когда к берегу причаливают конквистадоры. Такова мораль. Пройдя через все испытания, герой не достигает покоя и благополучия. Отныне все, что у него есть – это он сам и его семья. И мир вокруг – неведомый, агрессивный, застывший перед финальным крахом. Лицом к лицу с этим миром ему отныне предстоит жить. Как и сейчас, спустя много веков после падения цивилизации майя.
читать также: все новости о фильме Апокалипсис
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |