На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Престиж» фильм Престиж Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Престиж

Рецензия на фильм «Престиж»

автор Мария Гросицкая | 15.01.2007

Сюжет: В Англии на рубеже XIX–XX веков два знаменитых фокусника, Роберт Энджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бейл), собирают полные залы. Вновь и вновь люди приходят на их выступления, чтобы увидеть чудо. Но Энджер и Борден знают: чудес в их профессии не бывает. У каждого фокуса есть свой престиж – изюминка, которая делает фокус фокусом. Порой за этот престиж приходится платить высокую цену: изобретать сложнейшие механизмы, ежедневно рисковать жизнью, при чем не только своей. Соперничество двух лучших фокусников Англии на глазах у зрителей перерастает в устрашающее и таинственное представление. Погоня за престижем превращается в гибельную гонку, которая может обернуться крахом для обоих мэтров.

«Иллюзион»

Еще в конце XIX века (именно в это время развиваются события «Престижа») Жорж Мельес, один из отцов кинематографа, а по совместительству – иллюзионист, понял одну важную вещь: кино – это самый лучший фокус, идеальная иллюзия. Кристофер Нолан, создатель «Помни» и «Бэтмэн: Начало» снимает кино, исходя из той же самой идеи. Его новая картина «Престиж» – лучшее тому доказательство. Если «Иллюзионист» Бюргера – фильм про иллюзию, то «Престиж» – это и есть иллюзия. Иначе говоря – кино.

Сначала может показаться, что Нолан – грубый материалист и собирается убедить зрителя в том, что чудес не бывает. Не для этого ли он демонстрирует скрытые механизмы, которые используют фокусники, раскрывает секреты, лишает профессию иллюзиониста всякой романтики? Но стоит досмотреть до конца, чтобы понять: все разоблачения здесь – умелая уловка, способ отвлечь внимание. А самый главный секрет обрушивается на зрителя под финальные титры. Взявшись за экранизацию фантастического романа Приста, Нолан фактически превратил фантастику в шизофрению. Фильм полон сюжетных раздвоений, зеркал и двойников. Именно в этом и состоит престиж «Престижа» – его интрига и волшебство.

Попасть за кулисы мира иллюзионистов – само по себе заманчиво. Тот, кто смотрит представление из зала, знает лишь то, что связанная девушка, которую заперли в аквариуме, каким-то чудом «выходит сухой из воды», мило улыбается и приседает в реверансе. А тот, кто смотрит картину Нолана, осведомлен лучше. Например, он знает, что замок на аквариуме и узел веревки – ненастоящие. И именно это, а вовсе никакая не магия, гарантирует то, что зритель останется доволен, а девушка – жива. А вдруг случится сбой в системе? Замок не откроется, узел не развяжется, кто-то вовремя не дернет за нужную веревочку… И девушка бьется в запертом аквариуме, как русалка из сказок, и в конце концов захлебывается, ведь она не русалка – просто ассистентка фокусника. Изнанка иллюзорного мира груба и жестока. Там и изобретательность, и тщеславие, и обман. Дерзкий полет фантазии над трупами случайно убитых женщин и птиц. Постоянная борьба за то, чтобы сотворить чудо. Любыми средствами. С этой изнанкой и знакомит своего зрителя Кристофер Нолан.

Ясно, что показывать иллюзию с обратной, не самой приглядной стороны, означает заранее отказываться от зрелищности. Если оценивать атмосферу, цвет, эмоциональность, «Престиж» – фильм строгий, холодный, даже блеклый, по сравнению с тем же «Иллюзионистом». Нет в нем и вудиалленовского стеба, как в «Сенсации», где тоже не обошлось без фокусов. «Престиж» работает как магнит: берет не яркостью, а притяжением. Это касается и игры актеров. Очень показателен здесь образ, который рисует Дэвид Боуи – молчаливого и мрачного ученого, творца и разрушителя одновременно. Образ, не красочный, но завораживающий. Загадочная двойственность присутствует и в характере белокурой ассистентки, которую исполняет Скарлетт Йоханссон (похоже, это становится ее амплуа). Но главный сюрприз преподносят Хью Джекман и Кристиан Бейл. Ни от Росомахи, ни от Бэтмэна зритель, возможно, не ожидает, что они окажутся обычными людьми, не чуждыми подлости, эгоизма и тщеславия. А может быть даже не людьми, а призраками – невзрачными тенями друг друга. В этом смысле, они обманывают ожидания. Недаром в США сборы фильма не достигли заоблачных высот – $52 млн. за все время проката. Но стоит учесть, что «Престиж» просто создан для того, чтобы обманывать. Выражаясь словами героя фильма: «он не может не обманывать, это у него в крови». Обманывать, в том числе и ожидания, но ни в коем случае – не разочаровывать.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Престиж

4 комментария
1
Посмотрел несколько раз. Очень интересное актерское кино. Да, местами спорное, но за некоторые моменты очень люблю. И не стоит относится к фильму серьёзно - это игра. А сравнение с "Иллюзионистом" просто смешно! Главная интрига этого фильма не уснуть к его окончанию.
А, по-моему, фильм не дает раслабиться и упустить что-то основное, тем приятнее, когда понимаешь, что, все же, сделал это...
da_play21 ноября 2009 | 3:55
нету там шизофрении.. там рассказывается что такое искусство фокусника, когда вся жизнь превращается в один большой трюк, который никто никогда не разгадает, и который именно от этой неразгаданности становится магией.. когда вся твоя жизнь становится частью каждого твоего трюка, как будто искушенный зритель смотрит на тебя всегда, не только когда ты на сцене.. полное погружение в дело и безоглядное жертвование своими жизнями ради него.. вот героя Бэйла называют несколько раз прирожденным фокусником, а про героя Хэкмана несколько раз говорится, что он хороший актер, но не прирожденный фокусник.. характерен момент со стариком-китайцем, про которого герой Бэйла восхищенно говорил - вот это самопожертвование, сразу поняв поведение старика - весь образ его вне сцены, который есть игра, тоже работает на трюки, которые он показывает на сцене.. и герой Бэйла идет этим путем (вернее, два героя, как в последствии выясняется), герой же Хэкмана не способен на такое глубокое погружение в свое искусство.. поэтому он просто хороший актер, но не прирожденный фокусник.. это искусство супер простых вещей и решений, настолько простых, что они кажутся неочевидными, и если и приходят в голову, то далеко не в первую очередь, и искуссная игра мастера еще больше уводит зрителя от истины.. но эти простые решения часто требую больших жертв.. вот эта вся тема очень искуссно использована создателями фильма для реализации достаточно интересной и динамичной картины, хотя, конечно, спецэффектов там ровным счетом ноль.. актеры тоже порадовали, ну, хотя бы меня, в целом фильм понравился..
Tanya_1314 января 2013 | 18:56
Почти согласна с Да Плэй-)...он дополнил то, что я забыла написать или увидеть-).
Мои ощущения сегодня:
Фильм глубокий. Глубже, чем показать просто мир лжи и обмана как такового.
Здесь акцент, я так чувствую или хочу чувствовать:), автор сделал на обмане и лжи самого себя ...своих взглядов и идей, отношение человека к миру или отношения мира к человеку.
Мне показалось, что главный герой (один из...застреленный в заключении фильма), настолько был одержим идеей, больше чем первый (потом объясню).
Он позволит своим эмоциям и своему субъективному восприятию ситуации относится к происходящему без оценки последнего разумом и светлым сознанием. Он увидел в действиях соперника лишь то, что делал всегда сам - обман, он не попытался проникнуть в саму суть, суть постановки задачи - которую тот с блеском показывал и каждый раз разрешал, используя безусловно талант и предрасположенность к делу. Он лишь поддался первому и непроверенному, казавшемуся ему единственным, выходу или ответу на все его вопросы. Он искал ТАЙНУ, которой не было. А все оказалось так просто.....простая работа, жертвы и труд....многие забывают об этом, что достигнув больших результатов, все...уверена, чем-то жертвуют...даже,скажем, жертва своим старым убеждениям или гордости в угоду новым....
Итог: Рассудительно подходить к оценке ситуации...стараться увидеть суть и главное.. понять структуру изнутри и как она построена или с пом. чего работает, несколькими методами. Проще говоря, вспоминаются пословицы: не руби с горяча, 7 раз отмерь - один раз отрежь....
Или же второй смысл, не получается...не хватает сил поменяй свое отношение к ситуации, just relax и наблюдай....время все расставит на свои места. (Таня К._yahroma7) - ps оценка является субъективной, основанной на моем восприятии мира и небольшом опыте своем..а может и на Вашем)).....тчк.
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru