Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

[Про] кино. Выпуск 1

Современные кинопроцессы не исчерпываются скупой новостной сводкой, в чем вы имели удовольствие убедиться за чтением блогов Феликса Зилича «Кинокомикс» и «Кино по-восточному». Вот нам и подумалось: а почему бы не разнообразить контент сайта еще сильнее, добавив рассказы о том, что обычно сокрыто от глаз рядового кинолюбителя – студийных прениях и войнах форматов, тенденциях кинопроизводства и околокиношном мире. Все это вы найдете в новом блоге «[Про] кино».

Читайте в первом выпуске:

• Сколько заработала ЦПШ за прошедший год
• М. Найт Шамалан сотрудничает с Болливудом
• Premiere закрылся
• «Молотильня» может не выйти на экраны
• Брайан Грейзер – редактор Los Angeles Times
• Почему не выгодны трехмерные проекционные системы
• и многое другое

Начнем с главного – подсчета чужих денег. Сколько раз вы сталкивались с рассуждениями, что раз фильм не собрал в прокате вдвое больше своего бюджета, значит, он провалился? А может, вы и сами оперировали такими доводами, не до конца разобравшись в вопросе? Тогда вот вам свеженькие цифры от компании «Централ Партнершип», отчитавшейся на прошлой неделе по итогам работы за 2006 год.

Отпраздновавшая самые удачные двенадцать месяцев за свою десятилетнюю историю, ЦПШ сообщила, что ее финансовый оборот превысил $100 млн. – это на 23% больше, чем выручка за 2005-й. Причем, доля непосредственно кинопроката в этой сумме всего одна пятая, тогда как 72% средств принесли продажи прав на ТВ. Оставшиеся крохи разобрали DVD и VHS (7%) и косвенная прибыль: международные продажи, product placement, мерчандайзинг и цифровой контент. Все вместе – только 1%. Понимаете теперь неправоту своей арифметики?

А вот еще немножко цифр и информации к размышлению. Помните, с каким волнением следила страна за приключениями «Ночного Дозора» за рубежом? Туда же отправился и «Волкодав», проданный с потрохами – контракты, заключавшиеся на международных кинорынках, покрывали кинотеатральный, теле- и кабельный показы, медийный контент и выпуск на видеоносителях. ЦПШ сразу заявила, что не будет работать с оптовым покупателем, а продвинет ленту в каждый из регионов через локального дистрибьютора. В результате в Берлине было подписано 35 купчих, включая Румынию, Турцию, Малайзию, Сингапур, Индонезию и Германию/Австрию/Люксембург/Швейцарию/Лихтенштейн – последние страны охватил единый прокатчик Senator Entertaiment AG. Общая сумма сделки …барабанная дробь …$1,2 млн. Совсем не та цифра, которую вы ожидали увидеть, не так ли?!

Впрочем, мы совсем не смеемся – и Рим не сразу строился, надо же с чего-то начинать. Благо, что ожидаемая прибыль от международных продаж в 2007 году составила уже $4,5 млн. Основные ставки – «Бой с тенью II», «Параграф 78» и «Стритрейсеры». Последний потенциальный блокбастер уже вошел в историю отечественного кинобизнеса тем, что был продан в Японию на основе промо-ролика.

Теперь заглянем в карман зарубежных мейджоров, чем живут они? Как выясняется – скандалами да опасениями. К примеру, продажи DVD за первый квартал 2007 года упали на 19% в сравнении с тем же периодом 2006: $1076,3 млн. против $1329,6 млн. соответственно. Причин оказалось сразу несколько. Во-первых, поспешив выпустить основные блокбастеры под Рождество (понятное дело, подарки), мейджоры обескровили январь. Должным образом ситуацией сумели воспользоваться только Paramount Home Entertainment и Lionsgate. Первые неплохо пристроили «Флаги наших отцов» и разочаровавший DreamWorks «Смывайся!», вторые выстрелили «Адреналином» и «Пилой III».

Во-вторых, за 2006 год люфт между премьерой фильма и его выходом на DVD сократился на десять дней, о чем пробила тревогу Национальная Ассоциации Кинотеатральных Владельцев (NATO). Для больших блокбастеров это, может, и не проблема, а вот для фильмов ограниченного проката губительно – зритель даже не успевает узнать, что лента идет в ближайшем мультиплексе, как уже видит ее на полке магазина. Дистрибуционный отдел Sony, компании, славной скороспелостью своих DVD релизов, разделяет недовольство кинотеатров: «Мы изменили свою политику, так как заинтересованы в сохранении прокатного окна. Особенно, для фильмов, еще не сошедших с экранов».

Похвально, хотя и не совсем понятно в сложившейся ситуации: ведь Sony только-только получили преимущество в ведущейся войне форматов нового поколения. Активно поддерживаемые и разрабатываемые корпорацией диски Blu-Ray утерли нос конкурирующему HD-DVD. Впервые в истории обоих форматов, Blu-Ray-релиз попал в первую десятку продаж Интернет-гиганта Amazon«Казино Рояль» заняло сразу два места в топе. На первом расположилось стандартное издание фильма, на восьмом – Blu-Ray-версия (между прочим, по цене $38,96 за диск). Что теперь скажут отечественные дистрибьюторы, только-только начавшие осваивать HD? В продажу как раз поступает первый российский релиз нового поколения с фильмом «Сволочи».

Не все ладно и с родившимся в прошлом году сервисом по легальному скачиванию фильмов. Проведенный агентством Advanis мониторинг рынка показал, что всего 21% пользователей, регулярно скачивающих фильмы из Сети, делают это по законным каналам. Причина – завышенная стоимость услуги. На данный момент ленты среднего пошиба обходятся даунлоадерам в $14,95, за $9,99 можно обогатиться какой-нибудь «Академией ниндзя», а блокбастеры вроде «Эрагона» идут от двадцати долларов. А зачем платить много, если можно не платить совсем?

По оценке агентства, Сетевое пиратство ежегодно отъедает у киноиндустрии по $598 млн. (сама индустрия оценивает наносимый ущерб раз в пять выше). Вице-президент Advanis уверен, что если всю прыть и средства, растрачиваемые на заведомо невозможное искоренение пиратства, обратить на популяризацию легального скачивания, то очень многие предпочтут именно его сомнительным экранкам. Конечно, если фильм будет стоить не дороже $2,59.

А пока производители домашнего видео бьются с ветряными мельницами, мейджоры ищут собственные способы привлечения зрителей. Главный аттракцион ближайшего будущего – тотальный переход в трехмерный релизинг. На начало февраля во всем мире насчитывалось около 250 экранов, позволявших демонстрировать 3D. Согласно Variety, к концу апреля это число должно вырасти вдвое, к концу года – вчетверо. С оглядкой на прогресс, DreamWorks Animation постановили, что с 2009 года будут выпускать только трехмерные ленты. Первой ласточкой станет мультфильм «Монстры против пришельцев», на который Fox ответят объемным «Аватаром».

Но экспансия формата начинается уже сегодня – шесть сотен копий диснеевского «В гости к Робинсонам» пойдет именно в 3D. Рада ли этому студия? Не очень. На конвенции ShoWest директор отдела технической дистрибуции Ховард Лакк назвал трехмерные копии бременем. Дело в том, что, несмотря на развитие формата, в нем напрочь отсутствует унификация. Различные проекционные системы требуют разные типы файлов, а отдуваться за разнорядицу приходится Мышиному Дому. В настоящий момент в ходу восемь форматов. Добавляем к ним всевозможные языковые версии и получаем, что студия вынуждена создать 42 различные копии мультфильма, что значительно снижает стоимость выделанной овчинки. Лакк страстно призвал производителей оборудования не стоять в стороне, а присоединиться к мозговому штурму над стандартизацией, разрабатывающейся Объединением Кино- и Телемехаников (SMPTE).

Не балуют мейджоров и кинотеатральные сети – в прошлую среду окружной суд Лос-Анджелеса зарегистрировал иск против мультиплекса Hollywood 16, расположенного в Джексоне, штат Теннеси, и принадлежащего Ajay Theaters. Истцы обвиняют владельцев в фальсификации кассовых сборов, путем сокрытия части дохода и предоставления в отчетностях подложных номеров проданных билетов. Мошенничество предположительно началось в марте 2003 года и продолжается по сей день.

Второе громкое разбирательство – миллиардный иск Viacom против популярного YouTube. Сэм Рэдстоун, глава концерна, в ярости: «Любая компания или человек, незаконно присваивающие наш продукт, должны быть остановлены!» Суть претензии в том, что пользователи безнаказанно заливают на сайт фрагменты принадлежащих Viacom фильм и сериалов. «Мы уверены, что YouTube выполняет все установленные законом обязательства» – комментирует юрист Google Александр Макджиливри, хотя исполнительный директор Viacom Филипп Дауман считает иначе: «Сайт сначала размещает контент пользователей, и только потом задает вопросы». Аналитики индустрии замерли в ожидании – последуют ли остальные мейджоры их примеру и предъявят иски о нарушении авторских прав, или используют угрозу судебного разбирательства в качестве рычагов для создания партнерских отношений с ресурсом? Комментируя иск, Baltimore Sun иронизирует: «Понятие Интернета, как свободного киберпространства, где почти все доступно бесплатно, подверглось серьезному испытанию».

В СНГ тоже нашлись неравнодушные. Житель Алма-Аты Максут Оразай подготовил исковое заявление против создателей «Бората». Жалобщик расценил ленту началом холокоста казахов и потребовал от студии 20th Century Fox и Саши Барона Коэна лично $15 млрд. вместе с правами на прокат картины. Последнее должно «нейтрализовать вредоносные свойства фильма, но сохранит его комические свойства». Ошалевший дед прекрасно известен в Казахстане своими тяжбами и попыткой баллотироваться в Президенты республики два года назад.

Еще один скандал плавно переносит нас с родных просторов в США. За два дня до планетарной премьеры трейлера «Пиратов Карибского моря: На краю света», ролик фильма в превосходном качестве и официальной озвучке всплыл на украинских серверах. Утечка произошла в ночь на минувшее воскресенье, а уже несколько часов спустя весь мир обрушивал наш сайт в надежде скачать видео. Disney обнаружили пропажу только вечером, потребовав снять трейлер, но сделанного не воротишь. Что любопытно, в Сеть ролик ушел с американских серверов – российское представительство Disney на тот момент его просто не имело в наличии. Забавно, что похожая история приключилась и в ноябре 2005, когда тизер «Пиратов Карибского моря: Сундука мертвеца» тоже всплыл на неделю раньше официального релиза. И тоже у нас.

Так вот, о Штатах. До сих пор неясна ситуация с «Молотильней» (простите, но ломать язык о «Грайндхаус» совсем не хочется). До начала проката картины осталось как бы две недели, а ленте до сих пор не присвоен рейтинг. Камнем преткновения стало ее содержание, подводящее фильм под ценз NC-17 (зрители моложе 17 лет не допускаются до просмотра). Целевой аудитории на это ограничение, конечно же, чхать, но кинотеатры, маркетологи и рекламодатели всерьез озабочены: с предлагаемым охватом публики им просто нечем работать.

Основной причиной сурового приговора MPAA стали фальшивые ролики, соединяющие фильмы. «Телки-оборотни из СС» Роба Зомби содержат кадры с обнаженными узницами нацистских концлагерей, а в одном из эпизодов девушка топлесс привязана к столу, залита кровью и заклеймена свастикой. В «Благодарении» Илая Рота героиня Джордан Ладд делает минет своему бойфренду, пока на полпути не понимает, что парень обезглавлен, полностью обнаженная чирлидер погибает в результате несчастного случая на трамплине, а тучный мужчина съедает ребенка.

Предполагается, что по фильму пройдут монтажные ножницы, но уже сейчас идут разговоры о нецелесообразности рейтинга NC-17 в целом. В Голливуде давно обсуждается введение более жесткой градации рейтинга R (зрители до 17 допускаются только в сопровождении взрослых), и «Молотильня» кажется отличным кандидатом для цензорского нововведения.

На фоне означенных бурь закрытие американской версии культового Premiere выглядит каплей в море. Компания Hachette Filipacchi пришла к такому решения из-за упавшей рентабельности детища: продажи в сравнении с серединой прошлого десятилетия сократились на четверть, да и рекламных полос за весь 2006 год было продано на 25% меньше запланированного объема. Прощальный апрельский выпуск пробудет в продаже до 16 апреля, после чего штатовская версия продолжит существование только в электронном виде.

Вторая новость издательского бизнеса – Los Angeles Times придумала интересный ход для своего субботнего приложения. Раз в квартал газета будет приглашать гостевого редактора из мира политики, бизнеса, культуры, развлечений и спорта. Первым избранником стал продюсер и основатель Imagine Entertainment Брайан Грейзер («Иллюзия полета», «8 миля»). Его номер выйдет 25 марта. «Мы попросили Грейзера начать программу, потому что хотели погрузиться в его творческое видение. Брайан – интересный выбор, потому что круг его интересов всесторонен, и при этом нешаблонен. Его карьера ведома неиссякаемым любопытством, и нам показалось, что было бы интересно прожить с ним день».

Ну и под завязку, поговорим о кино. Вернее, кинобизнесе, в тон тематике блога. М. Найт Шамалан, чьи акции в Голливуде резко упали в цене после разочаровывающего провала «Девушки из воды», нашел болливудскую производственную компанию, которая готова взять на себя часть финансирования его нового проекта – ленты 20th Century Fox «The Happening» с Марком Уолбергом в главной роли. В ходе видеоконференции в прошлую среду, выросший в пригороде Филадельфии индус Шамалан объявил, что начал переговоры с базирующейся в Бомбее UTV о пятидесятипроцентном вкладе в бюджет $57-миллионной картины.

«Таким образом я смогу сохранить за собой права на картину вместо того, чтобы продавать проект студии» – сказал режиссер. Ронни Скрювала, исполнительный директор UTV, согласившейся участвовать в предприятии, отметил: «Это будет колоссальным вложением и очень здорово укрепит индийские корни ленты с обеих сторон». Также Скрювалла добавил, что его компания уже частично финансировала открывшуюся на этой неделе романтическую комедию Криса Рока «Кажется, я люблю свою жену».

Наконец, стала известна первая картина, которая представит Голливуд в Каннах. «13 друзей Оушена» отыграют международную премьеру на французской ривьере. Variety охарактеризовали скрининг самым последним доказательством расцвета романа Голливуда и Канн (подкрепленного помпезной премьерой «Кода Да Винчи» в прошлом году). Warner Bros. покажет картину вне конкурса, точная дата премьеры пока не установлена. Фестиваль пройдет с 16 по 27 мая.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.