На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Касса СНГ: 3–6 мая 2007 Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес

Касса СНГ: 3–6 мая 2007

автор Денис Данилов | 10.05.2007

Новинки недели: «Человек-паук. Враг в отражении», «Вакансия на жертву», «Невидимый», «День Победы», «Внутренняя Империя», «Любовь на стороне», «Маяк», «Отец», «Чертово колесо», «Экватор». Данные по кассовым сборам предоставлены журналом «Кинобизнес сегодня»

ЧП районного масштаба


Черные деньки настали для кинопрокатчиков. До отказа забитый первоклассными премьерами май практически не оставил шансов на серьезный урожай середнячковых проектов. Это неделю назад «Пророк» мог стартовать с первого места, слюною Николаса Кейджа поплевывая на конкурентов, а в этом месяце бокс-офис будет поделен надвое: две трети уйдут в казну BVSPR, показывающих «Человека-паука» и «Пиратов Карибского моря», еще одна достанется «Шрэку» UPI.

Понимая всю безнадежность ситуации, дистрибьюторы даже не попытались сопротивляться бойне – из десяти стартовавших на этой неделе фильмов только один стал событием, соразмерным четвертьмиллиардному комиксу. Мы, естественно, о «Внутренней Империи», не принимая в расчет ее художественные достоинства: в данной рубрике нам интересны только резонанс и цифры.

Собранные «Врагом в отражении» $7,69 млн. стали вторым по величине результатом премьерного уик-энда в истории отечественного кинопроката. До рекорда не хватило полутора миллионов – непокорившаяся вершина бокс-офисного чарта занята Джеком Воробьем, перебирающим надежно упрятанные в «Сундук мертвеца» $9,24 млн. Но в офисе Buena Vista Sony Pictures Releasing не сильно кручинятся по этому поводу: третья серия «Пиратов» на подходе, а «Паук» и без того урвал лучший кусок пирога.

Стартовый капитал оказался лучшим дебютным сбором года, оставив позади «Такси 4» с его $7,29 млн. за расширенный пятидневный уик-энд. Впрочем, французы просто так не падают кверху лапками – за ними по-прежнему значится самая большая за четыре месяца наработка на копию: $15 643 с 466 залов против $13 728 с 560 паучьих экранов. О достижениях предыдущих «Человеко-пауков» в этом срезе речи не идет вовсе – первая часть за весь свой прокат пятилетней давности сумела заработать только $3,52 млн. (пятый результат года), а в 2004-м сиквел принес «Каскаду» $8,93 млн. (тоже пятый за год), из которых только $2,74 млн. пришлись на премьерные выходные.

Невидимые старты


В тени «Паука» оказались все – и фигуранты прошлой недели, неохотно уступившие свои позиции, и новички этой, распределившиеся по всей длине кассовой двадцатки. Сильнее прочих оказался «Пророк»: неослабевающая народная любовь к Николасу Кейджу позволила ему укрепиться на втором месте, оторвавшись от ближайшего снизу конкурента аж на $170 000 и потерять в кассе всего 44%. В Штатах, помнится, ситуация была куда плачевнее – на второй неделе фантастическая экранизация судорожно цеплялась за пятую строчку и недосчитывалась 59,5%.

Кстати, несмотря на филлиподиковское основание, дела с «Пророком» более чем странные. Как вы уже заметили, в прошлую среду свежие бокс-офисные сводки к нам не поступили. Причина того исконно русская: праздники. Дистрибьюторы так увлеклись застольем, что проигнорировали прямые обязанности – только «Бюллетеню кинопрокатчика» удалось добиться от них сбивчивых цифр. И если верить записанному со слов «Централ Партнершип», в пригоршне Кейджа оказалось около полутора миллионов, в сумме с нынешними сборами составляющие $2,17 млн. Однако разведка «Кинобизнеса сегодня» настаивает на $3,63 млн. – что существенно больше и в корне меняет картину. Кому из них верить должны показать пятничные комментарии «Бюллетеня».

На третьем месте расположился триллер Дэвида Гойера «Невидимый», открывшийся вместе с «Пауком». О миллионах ленте мечтать уже не приходилось – не самое завидное соседство и скупость рекламы сделали свое дело. Тем не менее, с 211 копий ему перепало немногим больше $600 000 (по $2 882 с экрана), и это стал последний заметный результат недели. Оставшиеся новички и старички поделили крохи с барского стола, не набрав и по триста тысяч на брата.

«Вакансия на жертву» угодила на пятую позицию. Заработанные ею $220 000 дают основания полагать, что в обзорах с фильмом мы больше не встретимся, в крайнем случае, в следующий раз его ждет последнее место. Точно также можно попрощаться с «Отцом»: присутствие картины в десятке можно объяснить только тем фактом, что прочие релизы просто испугались стартовать в уик-энд «Человека-паука», а идущие вторую-третью неделю триллеры отсмотрены всеми желающими.


Ниже ватерлинии разместилось еще три новинки, вроде бы выказывашие претензии на внимание аудитории. Одиннадцатым номером значится афро-армейская комедия «Экватор». Если на графиком релизов вы следили невнимательно, то напомним, что еще прошлой весной ЦПШ делали на картину серьезные ставки – лента стояла новогодним релизом. Неготовность продукта и неведомые нам тактические соображения лишили ленту мощной рекламной поддержки и нескольких сотен копий. Тираж «Экватора» составил 82 пленки и принес компании $66 151. В спину ему дышит Дэвид Линч – двенадцатая строчка и $38 346, но количество залов не идет ни в какое сравнение с лентой Уильяны Шилкиной. Их всего восемь. Нужно ли уточнять, чья наработка вышла сильнее? Наконец, последняя новинка, это артхаусный «Маяк» Марии Саакян – три копии, $2 000.

Неваляшки

Афиши «Последнего легиона» висят у касс уже третью неделю подряд, а картина чхать хотела на конкуренцию. Увеличив итоговые сборы до $3,31 млн. детская историческая фантазия не переживает по поводу дней десять назад появившихся в сети DVD-рипов фильма – эхо «Волкодава» оказалось достаточно сильно, чтобы успешно бороться и с пиратством, и с теснотой релизного плана.

Насколько хорош результат «Легиона» отчетливо видно на примере «Неваляшки»: фильму две недели отроду, а он никак не доберется до миллионной отметки, отчаянно валясь в нокаут. Минус 57,7% и всего-то $183 000 за уик-энд. А параллель с «Последним легионом» следующая – аж за шесть дней до начала проката картина объявилась практически на всех отечественных треккерах. Прокатчик уверяет, что сетевая копия отличается от кинотеатральной монтажом (украденная версия предназначена для DVD), а утечка, по всей видимости, случилась на студии-производителе «Слово».

В первой десятке маячат еще три картины, пока что обойденные нашим вниманием – «Паранойя», «Идеальный незнакомец» и «Белый шум 2». По идее, следовало бы пройтись едким аналитическим словцом и по ним, но текст и без того большой, а перелив из пустого в порожнее – не наше хобби. Сиквел «Белого шума» поборол собственного предшественника уже на $90 000, но это единственный заслуживающий внимания факт обо всей троице. Поэтому, давайте перейдем от слов к цифрам, и взглянем на таблицу.

Касса уик-энда 3–6 мая

-
- Название фильма
Title
Дист. Уик-энд
Экраны
Общие
сборы
Бюджет,
млн.
Нед.
1 «Человек-паук. Враг в отражении»
Spider-Man 3
BVSPR $7'687,887 560 $7'687,887 $258 1
2
↓1
«Пророк»
Next
СР $777,576
–44,11%
393
+5
$3'627,518 $70 2
3 «Невидимый»
The Invisible
Prd $608,187 211 $608,187 1
4
↓2
«Последний легион»
The Last Legion
Prd $276,345
–66,30%
358 $3'310,937 $67 3
5 «Вакансия на жертву»
Vacancy
Prm $220,565 150 $220,565 $20 1
6 «Неваляшка»
Fox $183,039
–42,32%
313 $937,256 2
7 «Паранойя»
Disturbia
UPI $165,898 $703,250 $20 2
8 «Идеальный незнакомец»
Perfect Stranger
BVSPR $147,066 $3'646,869 3
9 «Отец»
Crp $80,601 130 $80,601 1
10 «Белый шум 2: Сияние»
White Noise: The Light
Prm $70,254 147 $805,247 3

Общая касса уик-энда: $10'217,418

Расшифровка названий компаний-дистрибьюторов:

Cad – Каскад Фильм, Cao – Каро Премьер, CP – Централ Партнершип, Crp – Каропрокат, Fox – XX Век Фокс СНГ, Gei – Гемини Фильм Интернациональ, Glv – Гельварс, Lux – Люксор, Lzd – Лизард, Nki – Наше кино, Prd – Парадиз, Prm – Компания Пирамида, Twt – Twister, UIP – United International Pictures, Wst – West.

Включает сборы в России, Белорусии, Казахстане, Молдавии и Армении. Коэффициент пересчета рубля в доллар: $1=25,75 руб.

теги: бокс-офис

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.