Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

[Про] кино. Выпуск 2: Взгляд в кинобудущее 2009-2010

Лето только-только добралось до собственной середины, а мейджоры уже азартно расписывают премьерные сезоны на три года вперед. Пятничный выпуск Variety обозрел разом 2009 и 2010 годы, а мы через недельку-другую столь же подробно пройдемся по российскому кинопрокату.

Битва 3D

Что заставляет студии загадывать так далеко в будущее и уже сейчас ломать кости в виртуальных схватках друг с другом? Мы с вами. Требуя от каждого нового блокбастера все более невероятные трюки и совершенные эффекты, мы загоняем планку ожиданий так высоко, что букеры вынуждены сильно загодя расписывать премьерные графики, подбирая дату повыгодней и конкурентов послабее. Будь в Голливуде всего одна крупная студия, задачка была бы из разряда два пальца об асфальт, но в бурлящих водах кинематографического капитализма водится далеко не одна акула.

Главная приманка 2009 года – революционный формат 3D. Не тот сине-красный объем, что мы видели в «Детях шпионов», и не картинка IMAX, утрачивающая глубину из-за неверного наклона головы, а самый настоящий 3D, в котором как ты не вертись, а происходящее останется трехмерным. Довольно сложно описать словами, но четкость и проработка изображения не походит ни на что из того, что сегодня можно увидеть в прокате. Я имел удовольствие наблюдать технологию в Питере на Кино-Экспо, и до сих пор пребываю в приятном шоке от «Дома-монстра» и демо-рила, собранного из фрагментов «Терминатора 2-3D», «Парка Юрского периода», «Кинг Конга», «Звездных войн» и «Титаника».

Предполагалось, что формат дебютирует солидно и по-взрослому – связкой Fox-Кэмерон-Аватар 22 мая 2009 года. Но на чужой каравай немедленно нашлись желающие, и, не успев толком себя показать, Блокбастер 3D уже конкурирует за зрителя с трехмерным же мультиком от DreamWorks «Монстры и пришельцы». Самое интересное в этой ситуации то, на данный момент соответствующе оборудованных залов по всем Штатам всего 578, тогда как релизы DreamWorks и Fox раписаны тысячами копий.

Бессюжетица

Вторая «Нарния» еще не вышла на экраны, а Disney уже точно знают, когда покажут нам третью – 1 мая 2009. Марк Фостер только переехал на квартиру сценаристов «Бонда 22», чтобы как следует поработать над содержанием серии, открывающейся в ноябре 2008 года, а Columbia уже застолбила 2010 год под третью бондокрэйговскую инсталляцию. Этот «Бонд 2010» лучше всего иллюстрирует последние тенденции – большинство студий, планирующие крупные проекты на 2009-2010 годы привели в движение маркетинговые планы и пустились в переговоры с производителями спецэффектов. Никого не смущает, что у большинства обсуждаемых фильмов нет не только режиссера и актеров, но сценария и даже приблизительных контуров сюжета.

«Поскольку фильмы все больше и больше полагаются на CGI, вы должны мыслить перспективно и правильно подбирать удачную дату, – говорит президент Fox Хатч Паркер. – Если вы ошибетесь, то набьете себе очень много шишек».

Вот вам еще пример: «Принц Персии» назначен на 10 июля 2009 года. Фильм пробарахтался в разработке три с половиной года, попал в руки Джерри Брукхаймера и, вроде бы, в поле режиссерского интереса Майкла Бэя. Но! Бэй все еще не подписал контракт, сценария нет, директора по кастингу пьют коктейли на пляже. На практике получается, что назначенная дата премьеры означает не готовность драматургии, а сроки начала съемок. Знаете, какая шутка была самой уважаемой на съемках сиквелов «Пиратов Карибского моря»?

«У нас нет сценария, у нас есть дата премьеры!»

Зона риска

Конечно, частично долгосрочное планирование обязано студийным амбициям и маркетинговым расчетам, но иногда специалисты узкого профиля тоже диктуют мейджорам условия. Забастовки – самый любимый в Голливуде способ гильдий обратить внимание на себя. На осень намечен страйк сценаристов, ходят слухи о забастовке в начале следующего года. Студиям эти простои влетают в копеечку, поэтому многие, едва заслышав об угрозе, спешат запуститься с картиной, чтобы успеть до роковой даты.

Второй немаловажный фактор – технологическая сложность процесса и престиж. Те же «Аватар» и «Монстры и пришельцы» столкнулись в премьерных расписаниях по одной-единственной причине: каждый производитель хочет, чтобы именно о нем написали в учебниках киноистории – «Первый трехмерный фильм нового поколения выпустила студия Икс». Вдобавок, проекты подобного размаха требуют подключения лучших ресурсов, а поскольку специалистов по эффектам не клонируют, их расписание тоже составлено сильно загодя, и чем раньше студия обратится с заказом, тем выше вероятность получить удовлетворительный ответ.

Впрочем, у раннего планирования есть и свои минусы. Заложившись на определенный проект, студия рискует остаться вообще ни с чем – ярчайший тому пример «Миссия: Невыполнима III». Paramount определили триквел своим летним блоктастером 2005 года, и …остались с носом, когда Джо Карнахан покинул проект из-за творческих разногласий, а сменивший его Джей Джей Абрамс был занят на телевидении, не имея физической возможности сделать фильм в срок. Студия едва не лишилась летнего хита и пребывала в состоянии легкой паники до тех самых пор, пока Стивен Спилберг и Том Круз не взялись за «Войну миров».

Есть и еще один риск: «Правильно или ошибочно, но, меняя дату премьеры и сдвигая фильм, ты создаешь о нем негативное впечатление у публики, – комментирует вице-президент Sony Джефф Блэк. – Аудитория начинает думать, что с картиной что-то не так, и она теряет очки в их глазах. Так что, не всегда имеет смысл забивать лакомую дату, если нет стопроцентной уверенности в том, что за продукт ты держишь в руках».

Красный день календаря

Лично вас ничего не удивляло при посещении кинотеатров в этом году? Конечно, это ужасное обилие триквелов! «Человек-паук», «Шрэк», «Пираты Карибского моря», «Друзья Оушена», «Борн». Складывается впечатление, что кроме комиксов и сиквелов сегодня вообще ничего не снимают, а исключения в виде «Трансформеров» так никогда и не станут правилом. Согласны? Зря. 2009 год грозит грандиозным ребрендингом – студии верят, что «Аватар», «Монстры и пришельцы», «Принц Персии», пиксаровский «Вверх», намеченный на 12 июня, и «Зеленый шершень» от Sony станут новыми долгоиграющими сериалами.

«Эти картины поголовно семейные, – говорит действующий вице-президент Paramount Роб Фридман, явно что-то недоговаривая про «Аватар», – и дают большое поле для деятельности в области лицензирования. Если вы хотите заработать несколько лишних сотен миллионов долларов, самое умное, что вы можете сделать – это заранее наметить премьеру и заключить контракты с производителями игрушек и компаниями быстрого питания».

Понятно, что в первую очередь все вышесказанное относится к форпосту семейного кинематографа, Disney. 1 мая Мышиный Дом запускает «Хроники Нарнии: Плавание Покорителя зари», 12 июня – «Вверх», 10 июля – «Принца Персии». Студия чувствует себя в раннем планировании, как рыба в воде и на все имеет ответы – «Когда первая “Нарния” собрала $754 млн., стало ясно, что проволочки недопустимы. Именно поэтому третья глава выходит на экраны меньше, чем через год после второй: люди хотят смотреть дальше, и наша задача – двигать экспресс “Нарнии” как можно быстрее».

Fox не отстает. Следом за «Аватаром», 1 июля на экранах появится «Ледниковый период 3», 6 ноября – «Фантастический мистер Лис».

Однако не все студии спешат поделиться далеко идущими планами. Warner Bros. и Universal хранят гробовое молчание, имея на руках явные блокбастеры вроде «Супермена: Человека из стали» и «Лиги справедливости». Управляющие Warner объясняют это тем, что проекты еще не получили зеленого света, хотя соглашаются, что не выпустить того же «Стража» летом было бы большой ошибкой. В запасе у Universal – «Ноттингем», но мейджор не вступает в гонку за даты, просто отмечая, что картина скорее всего появится именно в 2009-м. Некоторые просто осторожничают: New Line не так давно выбились в мейджоры, чтобы планировать «Темные начала: Чудесный нож» до того, как «Золотой компас» проявит себя в прокате.

Потихоньку студии начинают делить и 2010 год. И знаете что? Возникает отчетливое чувство дежа-вю – «Пираты Карибского моря 4», «Шрэк 4», «Человек-паук 4», «Гарри Поттер 7»… Вам это ничего не напоминает?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.